Формирование представленийоб антонимах у дошкольников

Страница 3

- Рожь кормит сплошь, а пшеница по выбору (сплошь – по выбору).

- В глазах мил, за глаза постыл (в глазах – за глаза, мил – постыл).

- Нельзя перескочить, так можно подлезть (нельзя – можно, перескочить – подлезть).

- Речи – мед, а дела как полынь (речи – дела, мед – полынь).

- Рубашка беленька, да душа черненька (беленька – черненька).

- Красота приглядится, а ум впереди пригодится (красота – ум).

- В одно ухо влезает, в другое вылезает (влезает – вылезает).

- Волос долог, да ум короток (долог – короток).

- Умный не осудит, а глупый не рассудит (умный – глупый).

- Умный плачет, а глупый скачет (умный – глупый, плачет – скачет).

- Ласковый взгляд, да на языке яд (ласковый взгляд – яд).

Кроме того на занятиях детям предлагалось найти антонимы в следующих загадках:

Я антоним к слову "зной",

Я в реке, в тени густой,

И в бутылках лимонада,

А зовут меня …? (прохлада)

Я антоним к слову "лето",

В шубку снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …? (зима.)

Я антоним к слову "смех".

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? – Это … (плач).

Я антоним шума, стука.

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха,

Для сна

Да и в школе я нужна,

Называюсь … (тишина).

Итак, использование малых форм фольклора в развитии способности дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня использовать в своей речи антонимы осуществляется совокупностью разнообразных средств и форм воздействия на них.

После коррекционно-логопедической работы по формированию понимания антонимов у детей дошкольного возраста было проведено повторное исследование. Основной целью контрольного эксперимента являлась оценка эффективности формирующего этапа.Результаты исследования отражены в таблицах 3, 4, 5, 6 и 7. Данные таблиц свидетельствуют о том, что уровень понимания антонимов у детей с общим недоразвитием речи III уровня после проведения формирующего эксперимента существенно повысился. Однако для детей экспериментальной группы по-прежнему очень сложными оказались 3 и 6 задания, которые выполнены на наиболее низком уровне (12,6 и 12,8 баллов соответственно – низкий уровень развития).

Таблица 3 Результаты исследования понимания антонимов у детей экспериментальной группы (контрольный этап)

Имя

ребенка

Задания (баллы)

Общий

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

1

Света Б.

11

11

10

15

15

10

72

Средний

2

Тереза Б.

16

17

11

12

14

10

80

Средний

3

Саша Д.

14

16

11

12

13

10

76

Средний

4

Алина П.

27

24

18

26

26

22

143

Высокий

5

Полина С.

14

16

10

16

16

12

84

Средний

6

Ваня В.

16

18

12

18

18

12

94

Средний

7

Ваня К.

20

18

14

18

20

14

104

Средний

8

Валя М.

12

10

8

12

10

8

60

Низкий

9

Вадим Ш.

24

24

20

24

26

20

138

Высокий

10

Вера А.

16

14

12

16

18

10

86

Средний

Средний показатель группы

17

16,8

12,6

16,9

17,6

12,8

93,7

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Тренировка, как компонент системы подготовки спортсменов
В системе подготовки волейболистов тренировка - составная часть блока функций реализации целей. Через спортивную тренировку осуществляется реализация целей системы подготовки: становление навыков игры, развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, расширение арсенал ...

Лингвистические характеристики тематического планирования
Стиль речи, в котором составляется тематическое планирование, обладает всеми особенностями официально-делового стиля. Точность проявляется в повторяемости одних и тех же слов (например, глаголы уметь, знать), специальных терминов (например, фронтальный опрос, текущий контроль, урок, повторение и др ...

Характеристика речевого материала
Исследование произношения, а именно, выразительности речи, детей с нарушенным слухом проводилось на материале слов и фраз. Мы считаем это наиболее целесообразным, так как на материале слов и фраз можно получить представление о сформированности у ребенка фонетической системы устной речи: качество пр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru