Формирование представленийоб антонимах у дошкольников

Страница 3

- Рожь кормит сплошь, а пшеница по выбору (сплошь – по выбору).

- В глазах мил, за глаза постыл (в глазах – за глаза, мил – постыл).

- Нельзя перескочить, так можно подлезть (нельзя – можно, перескочить – подлезть).

- Речи – мед, а дела как полынь (речи – дела, мед – полынь).

- Рубашка беленька, да душа черненька (беленька – черненька).

- Красота приглядится, а ум впереди пригодится (красота – ум).

- В одно ухо влезает, в другое вылезает (влезает – вылезает).

- Волос долог, да ум короток (долог – короток).

- Умный не осудит, а глупый не рассудит (умный – глупый).

- Умный плачет, а глупый скачет (умный – глупый, плачет – скачет).

- Ласковый взгляд, да на языке яд (ласковый взгляд – яд).

Кроме того на занятиях детям предлагалось найти антонимы в следующих загадках:

Я антоним к слову "зной",

Я в реке, в тени густой,

И в бутылках лимонада,

А зовут меня …? (прохлада)

Я антоним к слову "лето",

В шубку снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …? (зима.)

Я антоним к слову "смех".

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? – Это … (плач).

Я антоним шума, стука.

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха,

Для сна

Да и в школе я нужна,

Называюсь … (тишина).

Итак, использование малых форм фольклора в развитии способности дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня использовать в своей речи антонимы осуществляется совокупностью разнообразных средств и форм воздействия на них.

После коррекционно-логопедической работы по формированию понимания антонимов у детей дошкольного возраста было проведено повторное исследование. Основной целью контрольного эксперимента являлась оценка эффективности формирующего этапа.Результаты исследования отражены в таблицах 3, 4, 5, 6 и 7. Данные таблиц свидетельствуют о том, что уровень понимания антонимов у детей с общим недоразвитием речи III уровня после проведения формирующего эксперимента существенно повысился. Однако для детей экспериментальной группы по-прежнему очень сложными оказались 3 и 6 задания, которые выполнены на наиболее низком уровне (12,6 и 12,8 баллов соответственно – низкий уровень развития).

Таблица 3 Результаты исследования понимания антонимов у детей экспериментальной группы (контрольный этап)

Имя

ребенка

Задания (баллы)

Общий

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

1

Света Б.

11

11

10

15

15

10

72

Средний

2

Тереза Б.

16

17

11

12

14

10

80

Средний

3

Саша Д.

14

16

11

12

13

10

76

Средний

4

Алина П.

27

24

18

26

26

22

143

Высокий

5

Полина С.

14

16

10

16

16

12

84

Средний

6

Ваня В.

16

18

12

18

18

12

94

Средний

7

Ваня К.

20

18

14

18

20

14

104

Средний

8

Валя М.

12

10

8

12

10

8

60

Низкий

9

Вадим Ш.

24

24

20

24

26

20

138

Высокий

10

Вера А.

16

14

12

16

18

10

86

Средний

Средний показатель группы

17

16,8

12,6

16,9

17,6

12,8

93,7

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Дистанционное обучение по курсу "История"
Дистанционное обучение уже вполне серьезно заявляет о себе как новый, самый современный и перспективный вид образовательного процесса. В этом легко убедиться, посетив одни из компьютерных салонов или просмотрев одно из изданий периодической печати, популяризирующее, наряду с аппаратными средствами ...

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выдел ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru