Формирование представленийоб антонимах у дошкольников

Страница 1

Его целью явилось изучение формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах с помощью произведений фольклорного жанра.

Задачи формирующего этапа исследования:

1. Подобрать и экспериментально апробировать систему приемов и упражнений по формированию представлений об антонимах у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

2. Провести сравнительный анализ результатов исследования.

В ходе формирующей работы нами были проведены 2 занятия, помимо этого использовались некоторые упражнения на логопедических занятиях, представленных в "Перспективном плане коррекционно-логопедической работы" за период с сентября по ноябрь, когда находились на практике в данном ДОУ.

Перспективный план коррекционно-логопедической работы

Этапы

Цель

Содержание

1. Подготовительный этап

Уточнение особенностей состояния речи

Обследование состояния речи и неречевых психических функций

Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.

Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

Уточнить произношение гласных звуков и наиболее легких согласных

[м]- [м’],[ б] - [б’], [д] - [д’], [н] - [н’], [в]-[в’], [г]-[г’], [п] - [п’], [т] - [т’], [ф]-[ф’], :[к]-[к’], [х]-[х’].

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

2. Основной этап

Работа над слоговой структурой слова

Работа над односложными словами со стечением гласных в начале и в конце слова (стол, мост).

Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучание игрушки, хлопки).

Знакомство со звуками [м], [б], [д], [г], [в], [н].

Выделение ударного гласного в словах.

Подбор слов на гласные звуки.

Анализ звукосочетаний: [ау], [уа], [иа].

Звуковой анализ слов: ам, ум, му, мы, да, он, на, но, ну.

Определение наличия звука в слове ("Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове") – на материале изученных звуков.

Формирование лексики

Лексические темы: "Игрушки", "Овощи", "Фрукты", "Части тела", "Осень", "Посуда", "Семья. День Матери", Дикие животные", "Домашние животные", "Дикие птицы".

Формирование грамматического строя речи

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме "Овощи, фрукты" и т.п.

Согласование числительных два и пять с существительными.

2. Основной этап

Развитие связной речи

Составление простых распространенных предложений.

Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Обучение детей составлению описательных рассказов по темам: "Грибы", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Домашние животные", Дикие животные",

Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ)

Составление простых распространенных предложений.

Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Обучение детей составлению описательных рассказов по темам: "Грибы", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Домашние животные", Дикие животные",

Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ)

Обучение детей оперированию в речи антонимами и их пониманию (2 занятия представлены в приложении)

Развитие мелкой моторики

Обводка, закрашивание и обводка по трафаретам (по лексическим темам первого периода)

Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

3. Заключительный этап

Закрепление полученных навыков

Повторение пройденного материала

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Развивающий аспект обучения
Психологическое содержание цели или развивающий аспект иноязычной культуры, заключается в том, что определяется номенклатура объектов, подлежащих целенаправленному развитию, и используются специальные средства обучения, способствующие развитию. Такими объектами являются: речевые способности (фонема ...

Мотив, мотивация
Еще Сократ разработал свой процесс мотивации, а Аристотель выделил четыре различных вида причин, побуждающих человека к действию. Часть современных ученых признают мотивацию как внутреннее поле мотивов. Говорят о мотивации надо определить понятие мотива. Мотив это внутреннее побуждение личности к т ...

Сущность и основные положения элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя "институтами" в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием "метод Песталоцци", под которым понималась система обучения детей, орие ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru