Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Педагогика сегодня » Формирование представлений об антонимах у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня » Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 4

Таблица 2 Сравнительный анализ результатов исследования понимания антонимов у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе

Группа

Уровень

Число детей

%

Контрольная группа

высокий

6

60 %

средний

4

40 %

низкий

0 %

Экспериментальная группа

высокий

0 %

средний

3

30 %

низкий

7

70 %

В процентном соотношении уровни развития детей в контрольной и экспериментальной группах представлено в таблице 3. Из таблицы видно, что разница в обеих группах значительная, в контрольной группе уровень понимания антонимов на 40% выше. Наглядно это представлено в виде диаграммы (диаграмма 1

).

Таким образом, мы видим, что дети с общим недоразвитием речи III уровня имеют достаточно низкий уровень понимания антонимов по сравнению со своими сверстниками с нормой развития.

Диаграмма 1 Уровни развития речевых умений у детей с нормальным развитием речи и с общим нарушением речи

Уровень развития способности понимать значение антонимов при пассивном использовании составляет 25,4 балла в контрольной группе и 12,4 балла в экспериментальной группе.

Уровень развития способности понимать значение антонимов составляет 24,8 и 11,8 баллов соответственно.

Уровень развития способности выделять антонимы в наборе слов у детей контрольной группы выше, чем у детей экспериментальной группы и составляет 17,4 и 8,0 баллов соответственно.

Уровень развития способности вычленять антонимы в предложении также более развита у детей контрольной группы. Он составляет 22,4 балла против 10,6 в экспериментальной группе.

Уровень развития способности использовать антонимы в словосочетании составляет в контрольной и экспериментальной группах 24, 2 и 11,4 балла соответственно.

Существенная разница и в уровне развития способности использовать антонимы в предложении и составляет 20,4 балла в контрольной группе и 10,0 баллов в экспериментальной группе.

При анализе средних показателей выявлено, что в контрольной группе он равен 134,6 балла (высокий уровень), а в экспериментальной группе – 64,2 балла (низкий уровень).

Анализ результатов контрольного этапа исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Результаты исследования показали, что дети с общим недоразвитием речи III уровня III уровня испытывают серьезные затруднения при использовании и понимании антонимов при активном и пассивном их употреблении.

2. У детей с общим недоразвитием речи III уровня III уровня отмечаются трудности в понимании значения антонимов, выделении антонимов в наборе слов, вычленении антонимов в предложениях, а так же использовании антонимов в словосочетаниях и предложениях.

3. Следовательно, детям с общим недоразвитием речи III уровня III уровня (экспериментальная группа) необходимо проведение коррекционно-логопедической работы, направленной на формирование способности понимания антонимов.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Теория и классификация игр
Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого су­ществования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление по­ ...

Образовательные услуги учреждений общего образования и запросы их потребителей
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного общего образования – основные поставщики такого рода услуг, их потребители – воспитанники и учащиеся этих учреждений и их родители. Для изучения индивидуальных образовательных запросов старших школьников общеобразовательных школ (9, 10, 11 клас ...

Как учат карельский язык в школе
Много интересного и поучительного заложено в карельских сказках и былях. Их лучше читать или слушать на карельском языке, а не в переводе. При переводе самобытность языка и характерные нюансы устной речи почти не сохраняются, да и колорит утрачивается. Для того чтобы понять и почувствовать народ, н ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru