Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Педагогика сегодня » Формирование представлений об антонимах у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня » Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 4

Таблица 2 Сравнительный анализ результатов исследования понимания антонимов у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе

Группа

Уровень

Число детей

%

Контрольная группа

высокий

6

60 %

средний

4

40 %

низкий

0 %

Экспериментальная группа

высокий

0 %

средний

3

30 %

низкий

7

70 %

В процентном соотношении уровни развития детей в контрольной и экспериментальной группах представлено в таблице 3. Из таблицы видно, что разница в обеих группах значительная, в контрольной группе уровень понимания антонимов на 40% выше. Наглядно это представлено в виде диаграммы (диаграмма 1

).

Таким образом, мы видим, что дети с общим недоразвитием речи III уровня имеют достаточно низкий уровень понимания антонимов по сравнению со своими сверстниками с нормой развития.

Диаграмма 1 Уровни развития речевых умений у детей с нормальным развитием речи и с общим нарушением речи

Уровень развития способности понимать значение антонимов при пассивном использовании составляет 25,4 балла в контрольной группе и 12,4 балла в экспериментальной группе.

Уровень развития способности понимать значение антонимов составляет 24,8 и 11,8 баллов соответственно.

Уровень развития способности выделять антонимы в наборе слов у детей контрольной группы выше, чем у детей экспериментальной группы и составляет 17,4 и 8,0 баллов соответственно.

Уровень развития способности вычленять антонимы в предложении также более развита у детей контрольной группы. Он составляет 22,4 балла против 10,6 в экспериментальной группе.

Уровень развития способности использовать антонимы в словосочетании составляет в контрольной и экспериментальной группах 24, 2 и 11,4 балла соответственно.

Существенная разница и в уровне развития способности использовать антонимы в предложении и составляет 20,4 балла в контрольной группе и 10,0 баллов в экспериментальной группе.

При анализе средних показателей выявлено, что в контрольной группе он равен 134,6 балла (высокий уровень), а в экспериментальной группе – 64,2 балла (низкий уровень).

Анализ результатов контрольного этапа исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Результаты исследования показали, что дети с общим недоразвитием речи III уровня III уровня испытывают серьезные затруднения при использовании и понимании антонимов при активном и пассивном их употреблении.

2. У детей с общим недоразвитием речи III уровня III уровня отмечаются трудности в понимании значения антонимов, выделении антонимов в наборе слов, вычленении антонимов в предложениях, а так же использовании антонимов в словосочетаниях и предложениях.

3. Следовательно, детям с общим недоразвитием речи III уровня III уровня (экспериментальная группа) необходимо проведение коррекционно-логопедической работы, направленной на формирование способности понимания антонимов.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Проблемы одаренного ребенка в семье
Проблема воспитания одаренных детей в семье не нова, но в настоящее время особо актуальна. Ребенок – продолжение родителей, их любовь, надежда. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и счастливым, однако, ссылаясь на нехватку времени, не может заботиться о развитии ума и души ребенка ...

Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...

Начальное профессиональное образование
В изменяющихся социально-экономических условиях, кроме проблемы финансово-экономического обеспечения учреждений начального профессио­нального образования (НПО), среди основных остаются вопросы соответствия перечня профессий потребностям рынка труда и образовательных услуг, стан­дартизации образован ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru