Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Педагогика сегодня » Формирование представлений об антонимах у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня » Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 3

Содержание: Ребенку предлагается продолжить начатое предложение, применяя антонимы (15 предложений):

Заяц бегает быстро, а черепаха ползает . .

Мама добрая, а Баба Яга … .

Эта улица широкая, а та …

Знай больше – говори …

Не поев горького, не поймешь …

От радости старые молодеют, от печали молодые …

Никогда не знаешь, где найдешь, а где …

Не вали с больной головы на …

Не узнав горя, не узнаешь …

От доброго житья толстеют, от дурного …

Апельсин сладкий, а лимон…

Птицы летели день и …

Свежие огурцы я люблю больше …

Бедный утёнок был маленький, а охотничий пёс, склонившийся над ним …

Гадкий утёнок стал … лебедем.

Критерии оценки:

2 балла - правильное выполнение

1 балл - затрудняется поиск, с помощью логопеда находит

0 баллов - отказ или неверное выполнение.

Максимальное количество баллов – 30.

После проведения исследования по вышеперечисленным заданиям, подсчитали общее количество баллов, полученных каждым ребенком, и определили уровень сформированности исследуемых показателей:

высокий уровень – 131-196 баллов,

средний уровень – 65-130 баллов,

низкий уровень – 0-64 баллов.

Результаты исследования отражены в таблицах 1, 2 и 3. Данные таблиц свидетельствуют о том, что понимание антонимов детьми с общим недоразвитием речи III уровня намного ниже, чем детьми с нормой речевого развития.

Для детей экспериментальной группы оказались очень сложными 3 и 6 задания, которые выполнены на наиболее низком уровне как детьми из экспериментальной группы (8 и 10 баллов соответственно – низкий уровень развития), так и детьми из контрольной группы (17,4 и 20,4 баллов соответственно – средний уровень).

Дети обоих групп знают много считалок, предлагают свои варианты, но с другими жанрами мало знакомы. Спрашивают: "А что такое пословицы?" Путают между собой: "Пословиц я не знаю, а поговорки знаю" и назвала поддевки (Настя Д.). Очень мало детей, которые могут объяснить значение пословиц, доказать отгадку.

Дети допускали ошибки при правильном построении предложений (20,4 балла – контрольная группа и 10 баллов – экспериментальная группа), так как в этом возрасте данные умения начинают формироваться. Некоторые дети употребляют слова и выражения, неточно понимая их смысл. Это говорит о том, что у них сравнительно небольшой активный словарь при наличии значительного пассивного словаря.

Таблица 1 Результаты исследования понимания антонимов у детей экспериментальной группы (констатирующий этап)

Имя

ребенка

Задания (баллы)

Общий

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

1

Света Б.

8

6

4

10

8

10

46

Низкий

2

Тереза Б.

12

14

10

10

10

8

64

Низкий

3

Саша Д.

10

12

8

8

8

8

54

Низкий

4

Алина П.

24

20

14

20

20

20

118

Средний

5

Полина С.

8

8

4

6

8

6

40

Низкий

6

Ваня В.

12

12

6

12

14

8

64

Низкий

7

Ваня К.

16

16

10

14

14

12

82

Средний

8

Валя М.

8

4

6

4

6

6

34

Низкий

9

Вадим Ш.

18

18

12

16

18

16

98

Средний

10

Вера А.

8

8

6

6

8

6

42

Низкий

Средний показатель

группы

12,4

11,8

8,0

10,6

11,4

10,0

64,2

Низкий

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Пряжа
Для вязания на спицах можно использовать различную пряжу. Обычно вяжут из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных ниток, из шерсти домашнего прядения, из мохера. Из шерстяной пряжи изделия хорошо носятся и при правильном уходе не теряют своей формы. Для вязания кофточек, платьев, ...

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Структура педагогической системы
В каждой ПС всегда есть девять основных компонентов: цель деятельности, субъект педагогической деятельности (тот, кто управляет системой), субъекто-объект деятельности (тот, кем управляют: ребенок, ученик, студент), взаимоотношения «субъект – субъекто-объект», содержание деятельности, способы деяте ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru