Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Педагогика сегодня » Формирование представлений об антонимах у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня » Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 3

Содержание: Ребенку предлагается продолжить начатое предложение, применяя антонимы (15 предложений):

Заяц бегает быстро, а черепаха ползает . .

Мама добрая, а Баба Яга … .

Эта улица широкая, а та …

Знай больше – говори …

Не поев горького, не поймешь …

От радости старые молодеют, от печали молодые …

Никогда не знаешь, где найдешь, а где …

Не вали с больной головы на …

Не узнав горя, не узнаешь …

От доброго житья толстеют, от дурного …

Апельсин сладкий, а лимон…

Птицы летели день и …

Свежие огурцы я люблю больше …

Бедный утёнок был маленький, а охотничий пёс, склонившийся над ним …

Гадкий утёнок стал … лебедем.

Критерии оценки:

2 балла - правильное выполнение

1 балл - затрудняется поиск, с помощью логопеда находит

0 баллов - отказ или неверное выполнение.

Максимальное количество баллов – 30.

После проведения исследования по вышеперечисленным заданиям, подсчитали общее количество баллов, полученных каждым ребенком, и определили уровень сформированности исследуемых показателей:

высокий уровень – 131-196 баллов,

средний уровень – 65-130 баллов,

низкий уровень – 0-64 баллов.

Результаты исследования отражены в таблицах 1, 2 и 3. Данные таблиц свидетельствуют о том, что понимание антонимов детьми с общим недоразвитием речи III уровня намного ниже, чем детьми с нормой речевого развития.

Для детей экспериментальной группы оказались очень сложными 3 и 6 задания, которые выполнены на наиболее низком уровне как детьми из экспериментальной группы (8 и 10 баллов соответственно – низкий уровень развития), так и детьми из контрольной группы (17,4 и 20,4 баллов соответственно – средний уровень).

Дети обоих групп знают много считалок, предлагают свои варианты, но с другими жанрами мало знакомы. Спрашивают: "А что такое пословицы?" Путают между собой: "Пословиц я не знаю, а поговорки знаю" и назвала поддевки (Настя Д.). Очень мало детей, которые могут объяснить значение пословиц, доказать отгадку.

Дети допускали ошибки при правильном построении предложений (20,4 балла – контрольная группа и 10 баллов – экспериментальная группа), так как в этом возрасте данные умения начинают формироваться. Некоторые дети употребляют слова и выражения, неточно понимая их смысл. Это говорит о том, что у них сравнительно небольшой активный словарь при наличии значительного пассивного словаря.

Таблица 1 Результаты исследования понимания антонимов у детей экспериментальной группы (констатирующий этап)

Имя

ребенка

Задания (баллы)

Общий

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

1

Света Б.

8

6

4

10

8

10

46

Низкий

2

Тереза Б.

12

14

10

10

10

8

64

Низкий

3

Саша Д.

10

12

8

8

8

8

54

Низкий

4

Алина П.

24

20

14

20

20

20

118

Средний

5

Полина С.

8

8

4

6

8

6

40

Низкий

6

Ваня В.

12

12

6

12

14

8

64

Низкий

7

Ваня К.

16

16

10

14

14

12

82

Средний

8

Валя М.

8

4

6

4

6

6

34

Низкий

9

Вадим Ш.

18

18

12

16

18

16

98

Средний

10

Вера А.

8

8

6

6

8

6

42

Низкий

Средний показатель

группы

12,4

11,8

8,0

10,6

11,4

10,0

64,2

Низкий

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Внеклассная работа по химии
Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. Для этого потребовалось решить ряд задач: изучить педагогиче ...

Семья и брак как залог достойного воспитания в православии
Прочным оплотом для православных мирян в этих условиях является брак и семейная жизнь, установленные благословением Божиим для спасения всех членов семьи. Чтобы лучше разобраться в этом, давайте рассмотрим канонические основы брака, находящиеся в Священном Писании и хранящиеся в Священном Предании, ...

Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности
На занятиях волейболистов большое внимание уделяется приему подач, нападающих и обманных ударов. При этом особенно подчеркиваются такие момента, как правильное положение игрока, внимательное наблюдение за действиями игроков противоположной команды, правильный выбор места, своевременность выхода на ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru