Тьюторство, как профессиональная деятельность

Страница 7

педагогические - связа­ны с умением передавать зна­ния по предмету;

андрагогические - связа­ны с умением практически управлять (организовывать) процессом обучения с учетом особенностей обучающихся;

маркетинговые - связаны с умением понимать и удовлетворять по­требности обучающихся, побудившие к обучению;

консультационные - связаны с умением понимать конкретные практические проблемы обучающихся и давать практические реко­мендации по их решению;

личностные - связаны с умением подчинять людей своей воле и влиять на их убеждения и поведение.

Освоение репертуара ролей усиливает профессиональность тьютора.

Понятие специализации в деятельности тьютора возникает, с одной стороны, в связи с разнообразием тем образовательных потребностей обучающихся, которые хороший тьютор стремится удовлетворить лучшим обра­зом, а с другой стороны, в связи с особыми предпочтениями тьютора. Каждый тьютор предпочитает какой-то определенный тип работы с обучающимися. Все это можно рассматривать как специализации деятельности тьютора:

характеристики особенных и наиболее ярких возможностей и пред­почтений тьютора в пространстве его компетентности;

характеристики дополнительных возможностей тьютора по удовле­творению разнообразных образовательных потребностей обучаю­щихся и решению особенных образовательных задач.

Практика тьюторской деятельности показывает, что в качестве спе­циализаций могут быть выделены следующие особые области компе­тентности.

Тьютор-игротехник - знаток и мастер в области техник и технологии

деловых обучающих игр.

Тьютор-эксперт - мастер разработки экспертных решений в области образовательных технологий и техник или в предметной области.

Тьютор-теоретик - знаток теории, хороший эксперт по предмету.

Тьютор-консультант - специалист по исследованию практических про­блем обучающихся, способный дать эффективные советы по улуч­шению деятельности на основе изучаемых предметов.

Тьютор-менеджер - специалист по обучению взрослых на основе эф­фективных технологий организации учебного процесса.

Тьютор-методолог - специалист по разработке и адаптации технологий образования, способный организовать исследование обучающимися своих практических и образовательных проблем.

Эти специализации могут быть с выгодой для обучающихся использо­ваны образовательным учреждением и тьюторами.

Основны­ми типами мыследеятельности выделяют следующие:

репродуктивный тип - мыследеятельность в виде повторения извест­ного набора мыслительных процедур, в виде воспроизводства (ре­продукции) сохранившегося набора действий ума;

творческий тип - мыследеятельность в виде изобретения мысли­тельных процедур и действий, но ограниченная в пределах некото­рого выученного, освоенного пространства действий;

креативный тип - мыследеятельность в виде свободного порождения процедур, действий, смыслов в соответствии с решаемой задачей.

С каждым освоенным типом мыследеятельности у тьютора открываются новые возможности, которые отражаются на результатах его деятельности, на профессии, на карьере, на его личности.

Психологические особенности.

Компетентность, без преувеличения, — это вершина, к которой стре­мится каждый специалист, но далеко не каждый достигает желанной цели, настолько труден и неоднозначен этот путь. Основными элементами, оп­ределяющими профессиональный облик человека, являются его знания и умения в соответствующей предметно-содержательной сфере и психологи­ческие способности и особенности, позволяющие ему стать специалистом того или иного уровня, иными словами, его психологическая готовность к освоению своего ремесла. Практика показывает: даже блестяще подготовленный в предметной области специалист порой оказывается профессионально непригодным по причинам психологического характера. Тем более он не всегда может стать компетентным человеком, особенно в сферах, предполагающих интенсив­ное межличностное взаимодействие.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика базы апробации
Апробация проводилась в 7 классе БСШ №1 с. Бродокалмак. Класс делится на две подгруппы. Для проведения апробации мы выбрали группу, в состав которой входит 8 учащихся. Основная часть учащихся имеет «4»(5человек), один человек –«5» и два человека «3». В коллективе нельзя выделить яркого лидера, хотя ...

Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами. Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание учен ...

Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников
Ныне в таджикском обществе происходят прогрессивные изменения, и они охватывают все сферы жизни государства и общества, как политические и социально-экономические сферы, так и сферы культуры, прав и свободы граждан. Они касаются и образовательную сферу, которая должна быть приведена в соответствие ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru