Тьюторство, как профессиональная деятельность

Страница 6

совокупность умений и навыков, мотивов поведения и социальных ролей работника;

критерий для определения и оценки вклада специалистов в успех организации.

Интегральный взгляд на эти и другие подходы к компетентности определяет ее как некую характе­ристику любого работника, в кото­рой можно выделить:

профессиональные знания,

умения или навыки выполнения деятельности,

личностные способности к дея­тельности в широком аспекте,

настрой или желание выполнять деятельность.

С этой позиции рассмотрим компетентность и профессиональ­ность тьютора.

Профессиональность тьютора, оценивается следующие характеристики:

уровень профессиональных знаний - тех самых, которые являются предметом нашего курса;

уровень профессиональных умений или навыков;

способности к выполнению деятельности тьютора; - желание или настрой на выполнение деятельности.

Рост профессиональности тьютора рассматривают, как расши­рение области знаний, навыков, способностей и профессиональных наме­рений тьютора. Рост компетентности проявляется в рас­ширении знаний, оттачивании навыков деятельности, развитии способно­стей, усилении настроя на деятельность.

Требования к компетентности тьютора в образовательном процессе.

В деятельности тьютора хорошие навыки и способности значат больше теоретических познаний. Это связано с несколькими обсто­ятельствами.

Деятельность тьютора осуществляется в реальном времени и связана с людьми. Это требует быстрых решений без промедления, без рассуждений, обусловленных устойчивыми навыками.

Тьютор - больше организатор образовательной, мыслительной и других видов деятельности обучающихся, чем теоретик-консуль­тант. Эта роль требует больше хороших навыков, чем знаний.

Можно найти много отличий между требованиями к компетентности тьютора и обычного преподавателя. Перечислим некоторые из них:

От тьютора требуется в большей степени управление активностью обучающихся, чем своей.

Тьютор должен изменять свое поведение в зависимости от потребно­стей обучающихся.

У тьютора существуют особые области компетентности, которых нет у традиционного преподавателя (например осуществление целеполагания вместе с обучающимися и др.).

От тьютора требуется проявление многих высоких личностных ка­честв, что обусловлено, прежде всего, особыми взаи­моотношениями между тьютором и обучающимися.

Карьера тьютора.

Рассмотрим потенциальные направления развития деятельности тьютора, с которыми связаны направления развития профессиональ­ности и карьерного роста, таким образом, чтобы увидеть ее новые возмож­ности. Рассматривая требованиями к компетентности тьютора, говорят, что развитие профессиональности прочно связано с основ­ными знаниями, навыками и способностями, которые должны соответст­венно углубляться, становясь прочнее и ярче. В работе с обучающимися могут быть выделены особые грани развития профессиональности тьютора. Рассмотрим их наиболее отточенную форму. Карьера тьютора может развиваться в следующих основных направлениях:

расширение репертуара освоенных ролей;

специализация деятельности;

развитие типов мыследеятельности;

повышение уровней качества мастерства;

освоение сфер деятельности в образовательном пространстве.

Эти направления образуют своеобразный «веер» развития карьеры тьютора (рис. 6).

Мы рассматривали не­сколько ролей тьютора в от­ношениях с обучающимися. Дополним их другими так, чтобы все эти роли проде­монстрировали некие особые возможности деятельности тьютора:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Мотивация к обучению
Мотивация – общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения. Имея в виду педагога, речь идет о мотивации обучения. С позиции обучаемого речь идет о мотивации учения. Мотивация как побуждение, вызывающие активность личнос ...

Роль организованной образовательной деятельности в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте проводятся непосредственно организованная образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, ч ...

Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению
Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в Росс ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru