Тьюторство, как профессиональная деятельность

Страница 6

совокупность умений и навыков, мотивов поведения и социальных ролей работника;

критерий для определения и оценки вклада специалистов в успех организации.

Интегральный взгляд на эти и другие подходы к компетентности определяет ее как некую характе­ристику любого работника, в кото­рой можно выделить:

профессиональные знания,

умения или навыки выполнения деятельности,

личностные способности к дея­тельности в широком аспекте,

настрой или желание выполнять деятельность.

С этой позиции рассмотрим компетентность и профессиональ­ность тьютора.

Профессиональность тьютора, оценивается следующие характеристики:

уровень профессиональных знаний - тех самых, которые являются предметом нашего курса;

уровень профессиональных умений или навыков;

способности к выполнению деятельности тьютора; - желание или настрой на выполнение деятельности.

Рост профессиональности тьютора рассматривают, как расши­рение области знаний, навыков, способностей и профессиональных наме­рений тьютора. Рост компетентности проявляется в рас­ширении знаний, оттачивании навыков деятельности, развитии способно­стей, усилении настроя на деятельность.

Требования к компетентности тьютора в образовательном процессе.

В деятельности тьютора хорошие навыки и способности значат больше теоретических познаний. Это связано с несколькими обсто­ятельствами.

Деятельность тьютора осуществляется в реальном времени и связана с людьми. Это требует быстрых решений без промедления, без рассуждений, обусловленных устойчивыми навыками.

Тьютор - больше организатор образовательной, мыслительной и других видов деятельности обучающихся, чем теоретик-консуль­тант. Эта роль требует больше хороших навыков, чем знаний.

Можно найти много отличий между требованиями к компетентности тьютора и обычного преподавателя. Перечислим некоторые из них:

От тьютора требуется в большей степени управление активностью обучающихся, чем своей.

Тьютор должен изменять свое поведение в зависимости от потребно­стей обучающихся.

У тьютора существуют особые области компетентности, которых нет у традиционного преподавателя (например осуществление целеполагания вместе с обучающимися и др.).

От тьютора требуется проявление многих высоких личностных ка­честв, что обусловлено, прежде всего, особыми взаи­моотношениями между тьютором и обучающимися.

Карьера тьютора.

Рассмотрим потенциальные направления развития деятельности тьютора, с которыми связаны направления развития профессиональ­ности и карьерного роста, таким образом, чтобы увидеть ее новые возмож­ности. Рассматривая требованиями к компетентности тьютора, говорят, что развитие профессиональности прочно связано с основ­ными знаниями, навыками и способностями, которые должны соответст­венно углубляться, становясь прочнее и ярче. В работе с обучающимися могут быть выделены особые грани развития профессиональности тьютора. Рассмотрим их наиболее отточенную форму. Карьера тьютора может развиваться в следующих основных направлениях:

расширение репертуара освоенных ролей;

специализация деятельности;

развитие типов мыследеятельности;

повышение уровней качества мастерства;

освоение сфер деятельности в образовательном пространстве.

Эти направления образуют своеобразный «веер» развития карьеры тьютора (рис. 6).

Мы рассматривали не­сколько ролей тьютора в от­ношениях с обучающимися. Дополним их другими так, чтобы все эти роли проде­монстрировали некие особые возможности деятельности тьютора:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Индивидуальная консультация с родителями
Тема: Как победить застенчивость Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальн ...

Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование (СПО) Тульской области располагает разветвленной сетью ОУ, которая в достаточной мере обеспечивает доступ молодежи к получению этого вида образования. Основными задачами педагогических коллективов ссузов области в 2002/2003 учебном году стали: совершенствование ...

Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru