Тьюторство, как профессиональная деятельность

Страница 3

организовывать и поддерживать общение обучающихся друг с дру­гом, что обычно способствует эффективной работе на занятиях.

Функция планирования заключается в упорядочении действий обучаю­щихся и своих в соответствии с задуманной целью. В какой-то мере эта функция напоминает построение стратегии достижения цели, но только планирование более детализировано, более конкретно.

Эффективное планирование в образовательном процессе основывается на умении:

формировать учебные цели на основе четырехступенчатой модели развития специалиста (что он должен знать, уметь, чем должен вла­деть и кем должен быть) и с учетом анализа результатов предвари­тельной диагностики (потребностей обучающихся, их исходного уровня подготовки, профессионального опыта и др.);

формировать стратегии и тактики собственной деятельности с обу­чающимися;

определять последовательность действий в соответствии с постав­ленными целями и ожидаемыми результатами;

разрабатывать структуру занятий с обучающимися как завершенный цикл деятельности (введение, ос ионная часть, заключение) с учетом доминанты совместной, а не индивидуальной деятельности обучаю­щихся;

распределять время занятий с учетом целей, содержания и техноло­гий обучения, а также особенностей группы (специ­фикой индивидуальных стилей обучения обучающихся).

Не последней функцией тьютора является установление коммуника­ций. Данная функция особенно важна на первых этапах вза­имодействия тьютора с обучающимися - при формировании группы, уста­новлении взаимоотношений как между тьютором и обучающимися, так и между самими обучающимися. Выделяют следующие требования:

быть открытым и доступным для обучающихся;

понимать и реализовывать в своей деятельности тезис: «Все обучаю­щиеся одинаковые, все обучающиеся разные»;

устанавливать между собой и обучающимися, а также между сами­ми обучающимися доброжелательные и партнерские взаимоотно­шения;

организовывать совместную деятельность обучающихся в группе на основе сотрудничества, согласования целей групповой деятельности и способов их совместного достижения;

формировать в группе благоприятный эмоциональный настрой, ат­мосферу поддержки и взаимопомощи, чувство сопричастности к группе;

Функция контроля. Никакое обучение, ни при каких условиях не мо­жет обойтись без обратной связи, без контроля выполнения работы, на­правленной на достижение намеченных целей. В широком смысле к функ­ции контроля относят также коррекцию и оценку. Тьютор должен по­мнить, что успешность выполнения этой функции закладывается и обеспе­чивается задолго до контроля, как такового, - в процессе планирования, так как именно на этом этапе формируются цели, критерии и показатели их достижения.

Рассмотрим, что должен выполнять тьютор в своей дельности с позиции функции контроля:

анализировать задания обучающихся, определяя сте­пень успешности обучения и образования;

комментировать недочеты и ошибки обучающихся в письменных за­даниях;

оценивать качество выполненных заданий;

корректировать деятельность обучающихся в соответствии с резуль­татами проверки заданий (ошибками и затруднениями обучающихся);

вести мониторинг заданий;

оценивать достижения отдельных обучающихся и группы в целом.

Роль функции рефлексии в деятельности тьютора, как и любого специа­листа, обучающего других людей, незаменима. Рефлексия является смыс­ловым центром личности и механизмом развития человека. Поэтому и тьютор, реализуя эту функцию, имеет возможность индивидуально и про­фессионально развиваться. Что становится объектом рефлексии, объектом мыслительного отражения тьютора? С одной стороны, рефлексия может быть направлена на цели и со­держание курса, на технологии его воплощения в учебном процессе, на достигнутые результаты (их соответствие целям, меры этого соответст­вия и др.), на характер и средства коммуникации, на стиль общения, на распределение ролей в группе и т.п. С другой стороны, предметом ре­флексии становятся способы организации собственной деятельности, общения и мышления тьютора, его самоизменения. Следовательно, функция рефлексии реализуется в таких задачах деятельности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребен ...

«Скоростной барьер»: причины возникновении и способы его устранения
После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Методика воспитания быстроты внутренне противоречива. С одной стороны, чтобы повысить скорость в каком-либо движении, его надо многок ...

Разновидности гравюры в русском искусстве
Гравюра может быть на дереве, на металле или камне, на линолеуме. Гравюра на дереве получила название ксилографии, от греческого слова «ксилос» (дерево). Существует два вида гравюры на дереве: обрезная (или продольная) и торцовая. Сам термин чаще всего обозначает чёрно-белую торцовую гравюру на дер ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru