Тьюторство, как профессиональная деятельность

Страница 2

управление мыслительной деятельностью обучающихся,

управление познавательной деятельностью обучающихся.

Диагностическая функция связана с участием тьютора в реализации од­ного из важнейших, пронизывающих всю его работу действия - анализа.

Под аналитической деятельностью тьютора понимают, синоним его мыслительной, интеллектуальной дея­тельности по переработке профессионально значимой информации. Ана­лиз понимается как проникновение в суть дела, как действие, рас­крывающее причины учебных событий, результатом которого является ди­агноз - оценка действительного состояния учебной деятельности обучаю­щихся. Диагностическая функция позволяет взвешенно оценить происхо­дящее, положительные и негативные стороны деятельности обучающихся.

В работе тьютора эта функция проявляется в следующих действиях:

изучение исходных данных об обучающихся (возраст, место работы, стаж в занимаемой должности, степень занятости на работе, уровень образования, наличие предыдущего опыта обучения и др.);

определение индивидуальных особенностей обучающихся (стиль обучения, доминирующий тип мышления, уровень развитости спо­собностей и др.);

определение установок обучающихся на обучение, их потребностей, мотивов, ожиданий, опасений и причин, их вызывающих;

определение и анализ опыта, знаний и умений обучающихся по со­держанию курса, а также успешного или неуспешного предыдущего опыта обучения;

диагностика степени усвоения обучающимися содержания изучае­мого курса (идей, моделей и концепций).

Функция целеполагания составляет основу работы тьютора. Тьютор должен устанавливать и формулировать разнообразные цели, например, долгосрочные и краткосрочные цели образования и обучения обучающих­ся. Первые относятся ко всему периоду обучения, вторые — к конкретному элементу учебного процесса. Это цели конкретных упражнений с обучающимися, цели того или иного собственного действия. Это учебные и организационные цели.

Для реализации функции целеполагания тьютору требуется решить следующие задачи:

анализ целей модели обучения;

определение содержания и специфики деятель­ности обучающихся;

выделение типовых (наиболее часто встречающихся) задач, которые должны решать обучающиеся;

определение наиболее типичных, связанных с личностными качествами затруднений и проблем, с которы­ми сталкивается в своей деятельности обучающийся;

формулирование предполагаемых результатов деятельности обучаю­щихся (что они должны знать, уметь, чем должны владеть и какими должны быть);

согласование целей, определенных Вами, с целями обучающихся;

согласование целей с возможностями обучающихся по их дости­жению.

Вопрос целеполагания не последний в работе тьютора. Выделяют простую связь ведущую к проблеме: цель следует за осознанием чьего-то «хочу». Вся трудность целеполагания состоит в том, что­бы перед этим субъективным «хочу» сознавалось объективное «надо».

Мотивационная функция тьютора состоит в создании и поддержании включенности обучающихся в обучение и эффективное продвижение в курсе. Для осуществления этой функции необходимо уметь решать такие задачи:

выяснять исходные ожидания обучающихся от обучения, индивиду­альные потребности и мотивы;

формировать установки на продуктивную, главным образом само­стоятельную, деятельность;

создавать в группе обучающихся атмосферу заинтересованности, до­верия и поддержки;

стимулировать учебную мотивацию различными интерактивными методами обучения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа
Одна из самих актуальных проблем, стоящих ныне перед школьной педагогикой, является определение путей и средства формирования познавательной способности старшеклассников в учебном процессе. Но эти пути и средства в учебном процессе разнообразные. Поэтому первоначальная задача каждого учителя истори ...

Поликультурное образование на примере этносов Северо-Запада России
К настоящему времени последовательное поликультурное воспитание в России остается штучным явлением. В учебных заведениях с этнокультурным компонентом учебно-воспитательная работа слабо направлена на систематический диалог культур. Мало используются перспективные пути поликультурного воспитания: кор ...

Критерии литературного развития
Рассмотрение процесса литературного развития под углом зрения взаимодействия его с процессом обучения выдвигает на первый план проблему критериев, или показателей, литературного развития. Самым «внешним», доступным прямому наблюдению показателем литературного развития можно считать так называемую н ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru