Тьюторство, как профессиональная деятельность

Страница 1

Рассмотрим, основные линии содержания работы тьютора.

Сейчас мы рассмотрим собственно деятельность тьютора в образовательном процессе.

Посмотрим на деятельность тьютора в образовательном процессе с нескольких точек зрения: с точки зрения функций тьютора, ис­полняемых им ролей, уровней компетентности, построения карьеры, осо­бенностей психологии (рис. 3).

Рис. 3. Схема деятельности тьютора

Функциональный взгляд на деятельность показывает то, что тьютор должен делать в ходе образовательного процесса с обучающимися. Под функциями тьютора, здесь рассмотрим - задачи, которые тьютор должен решать с обучающимися.

Ролевой взгляд на деятельность покажет особое поведение тьютора, которое максимально способствует осуществлению функций. Рассмотрим роли, которые тьютор может играть в отношениях с обучающимися, чтобы успешно влиять на образовательный процесс.

Компетентностный взгляд на деятельность тьютора подчеркивает необходимые знания, умения, навыки, способности и другое, что характеризует тьютора как профессионала. Карьерный взгляд на деятельность тьютора показывает его развитие. Этот аспект деятельности (по мнению многих авторов) важен для тех, кто мыслит процессами, а не состояниями, кто лучше понимает любое явление, когда видит его в из­менениях.

Психологический взгляд на деятельность тьютора показывает тонкие грани внутренней готовности в ее исполнении. Этот аспект деятельности дополняет ее внешнюю сторону различением ее внутренних событий.

Задачи тьютора.

Придадим деятельности тьютора характер задач, которые он должен решать, занимаясь с обучающимися. Это могут быть деловые игры, групповые дискуссии, концептуальные упражнения и другое, но все это — лишь формы, в которых тьюторы работают над содержанием образовательной деятельности.

Выделяют следующие инвариантные функции, кото­рые тьютор должен исполнять.

Управленческая функция.

Диагностическая функция.

Функция целеполагания.

Мотивационная функция.

Функция планирования.

Коммуникативная функция.

Функция контроля.

Функция рефлексии.

Методическая функция.

В отличие от дея­тельности традиционного педагога высшей школы, деятельность тьютора гораздо больше связана с целенаправленным развитием познавательной самостоятельности обучающихся. Это обстоятельство требует освоения управленческой функции, которая включает следующие конкретные действия:

определение цели собственной деятельности и деятельности обучаю­щихся;

наблюдение за ходом деятельности обучающихся;

оценку соответствия хода познавательной деятельности обучающихся желаемому облику этой деятельности;

оценку результатов взаимодействия тьютор - обучающийся и учебно­го процесса в целом;

разработку решений по изменению деятельности обучающихся.

реализацию решений по изменению и стимулированию познаватель­ной деятельности обучающихся;

корректировку собственной деятельности, а также деятельности обу­чающихся путем осуществления необходимых регулятивных действий, способных изменить ситуацию, ликвидировать нежелательные откло­нения от направления обучения.

Управлять деятельностью означает следующее:

изменять людей — исполнителей деятельности;

изменять цели деятельности;

изменять процессы деятельности;

изменять отношения между людьми, целями и процессами деятельности.

В образовательной деятельности все это приобретает особое значение, поскольку здесь люди - познающие субъекты, цели - желаемые уровни знаний, умений, способностей. Данные объекты управления объединяют в две большие группы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Культурологическое образование
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...

Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...

Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи
Анализ результатов констатирующего эксперимента позволяют заключить, что у обследованных нами школьников с дислексией имеются грубые нарушения грамматического строя речи. Школьники данной группы (77% исследованных школьников) с ошибками употребляют существительные множественного числа в Родительном ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru