Организация проектной деятельности по образовательным линиям программы базового курса

Педагогика сегодня » Методика использования проектных технологий на уроках информатики » Организация проектной деятельности по образовательным линиям программы базового курса

Страница 3

Длительность: один час работы дома и один урок в классе.

Ход проекта:

Учащийся дома наблюдает за каким-либо процессом.

Выделяет в этом процессе этапы его прохождения.

Определяет основные признаки, характеризующие процесс.

Определяет начальные данные, необходимые для проведения выбранного процесса.

Создаёт графическую модель этапов процесса.

На уроке учитель собирает все графические модели, приготовленные учащимися

Модель демонстрируется классу. Ученики должны определить, какой процесс изображён.

В случае неоднозначных ответов учащихся или их затруднения в определении представленного процесса на помощь приходит создатель модели.

Подробно обсуждаются правильность выбранных признаков, отображение этапов, определения начальных данных.

По каждому проекту подводится итог и выставляется оценка.

В конце урока учащимися проводится обобщение полученного опыта.

Линия "Управление и алгоритмы"

Проект "Управляющие системы", рекомендуется для 9-х классов.

Тип проекта: творческий, мини проект.

Планируемый результат: создание вербальной модели компьютеризованной управляющей системы с обратной связью.

Цели: определить уровень сформированности знаний по пройденной теме. Учебно-педагогическая задача: применить знания, полученные на предыдущих уроках для моделирования системы управления с обратной связью. Доказать необходимость обратной связи для эффективного функционирования системы управления. Представить полученную модель учителю.

Предметно-содержательная область: информатика, риторика, литература.

Длительность: один урок.

Ход проекта:

Краткое повторение, актуализация необходимых знаний по теме "Управление и алгоритмы"

Создание своей модели, она может быть и фантастической, но обязательно с обратной связью и с указанием функций ЦАП и АЦП. Модель описывается вербально, форма - в виде сочинения.

Представление проекта учителю.

В результате проведения этого проекта, получаешь целый мир АСУ и САУ систем, здесь и швейные фабрики, и выполнение Д/З с помощью роботов, и различные роботы-захватчики и т.д. Если в сочинение полностью выдержана кибернетическая схема управления, то ставлю "5", если есть недочеты "4", при несоответствии темы предлагаю переписать, и снижаю оценку на 1 балл. Такая форма контроля уводит ученика от шаблонных определений и заучивания схем.

Линия "Информационные технологии"

Сообразно техническому оснащению кабинета информатики в рамках базового курса учащиеся осваивают следующие прикладные программы: текстовой и графический редакторы, электронные таблицы и базы данных. Как уже отмечалось выше, в рамках базового курса информатики метод проектов чаще всего используется на уроках контроля и обобщения знаний. Необходимо отметить, что на таких уроках ученики начинают понимать, где и как они смогут применить полученные знания, а при работе традиционным способом ученику зачастую остается неясным для чего и почему ему необходимо выполнять те или иные упражнения, решать те или иные задачи. При работе над проектом ученик сам видит, на сколько удачно он поработал, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта. Оценка учителем его личностных качеств, проявленных в процессе работы, становятся для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Трудности организации полового воспитания в школе и семье
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами: 1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или с ...

Задачи и практические методики проведения апробации ИЯ
Практика проводилась на базе МОУ БСШ № 1 Челябинской области Красноармейского района с. Бродокалмак в 7 классе с 27 февраля по 8 марта 2010 года. В начале исследования нами была выдвинута гипотеза: если систематически проводить классные часы на английском языке, то у учащихся возрастет уровень моти ...

Психологические особенности дошкольников с речевыми нарушениями
Нарушения речи – собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом ме ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru