Организация проектной деятельности по образовательным линиям программы базового курса

Педагогика сегодня » Методика использования проектных технологий на уроках информатики » Организация проектной деятельности по образовательным линиям программы базового курса

Страница 2

Проект "Устройство ПК", рекомендуется для учащихся 7-9-х классов.

Тип проекта: мини-проект

Планируемый результат: создание презентации по теме "Устройство ПК"

Цели: проверить качество знаний учащихся по теме "Устройство ПК", показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики.

Учебно-педагогическая задача: с помощью полученных знаний и дополнительной литературы составить проект-презентацию об устройстве компьютера

Предметно-содержательная область: информатика

Длительность: 4-5 уроков

В ходе выполнения проекта должны быть выполнены следующие задачи:

обучиться способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов;

сформировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;

развить творческие способности учащихся;

развить информационную культуру;

научить объективно оценивать творческую работу учащихся по указанным критериям.

Линия "Информация и информационные процессы"

Проект "Новости компьютерного мира", рекомендуется для учащихся 7-9-х классов.

Тип проекта: информационный, общий.

Планируемый результат: создание учеником тетради (альбома) с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы.

Цели: закрепить навыки учащихся управлением информационными процессами, а именно, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора. Кроме этого идёт параллельная подготовка к изучению темы "Компьютер".

Учебно-педагогическая задача: используя материалы периодической печати собрать и оформить тетрадь (альбом). Проанализировать представленный материал и снабдить его собственными комментариями типа "это 34-скоростной CD-ROM, который я хотел бы купить для игр" и так далее. Представить свою работу, обосновав критерии отбора материала.

Предметно-содержательная область: информатика

Длительность: четверть, учебный год.

Организуется постоянная проверка оформления альбомов, собирая их и выставляя оценки. Ученики делают сообщения по новому материалу. В конце четверти или год лучшие проекты представляются классу и занимают почётное место в кабинете информатики, для их последующего использования на уроках.

В ходе выполнения проекта учащиеся вовлекаются в процесс систематизации информации, получаемой из внешних источников. У них формируется потребность к самообразованию, актуализируется творческое начало и индивидуальность каждого.

Линия "Моделирование"

Проект "Модель процесса", рекомендуется для учащихся 7-9 классов.

Тип проекта: информационный, мини проект.

Планируемый результат: создание графической модели какого-либо процесса. Представление данного процесса.

Цели: показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели. Отработать навык выделения этапов в наблюдаемом процессе.

Учебно-педагогическая задача: наблюдая процесс, выделить в нём основные этапы. Используя системный анализ определить основные признаки, характеризующие моделируемый объект. Построить и представить графическую модель исследуемого процесса.

Предметно-содержательная область: информатика

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Беседа как один их методов совершенствования культуры общения
Учителями начальной школы накоплен богатый опыт работы по формированию и совершенствованию культуры общения и речевого этикета на уроках русского языка. Одним из распространенных методов работы является беседа (термин беседы). В педагогической литературе предлагается беседа на тему «Волшебные слова ...

Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня
Коррекционные мероприятия планировались на основе данных обследования, с учетом особенностей развития психических процессов, возраста детей, степени и характера общего речевого уровня детей и на развитие фонематического восприятия через дидактические игры, в результате – повышение уровня психическо ...

Использование основных материалов в процессе создания работы
Материалом для доски служит тот самый линолеум, которым покрывают полы. Он состоит из мешковины, покрытой смесью молотой пробки со смолами, льняным маслом и красителями. Бывает и другой состав, с применением различных заменителей. Такой линолеум, как правило, плох для гравирования, он крошится под ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru