Функции тьютора в работе с обучающимися

Страница 1

У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне опре­деленные задачи, которые можно представить в виде последовательности (рис. 1).

Рис. 1. Последовательность основных типов задач тьюторов по отношению к обучающимся

Рассмотрим действия тьютора в ходе решения этих типовых (стандарт­ных) задач в отношении обучающихся (табл. 1).

Характеристика типовых задач тьютора в отношении обучающихся в ДО Таблица 1.

Типовые задачи

Действия тьютора

Знакомство (вхождение в деятельность)

Определение целей и задач совместной деятельности.

Оказание психологической поддержки, снятие барьеров,

Диагностика начального и текущего состояния обучающихся.

Разработка стратегии работы группы на презентацию.

Построение обобщенного «портрета» группы, определение сильных и слабых сторон.

Определение собственной роли и позиции в группе.

Обеспечение принятия обучающимися учебных задач, проблем. Вовлечение обучающихся в процесс совместного целеполагания на обучение.

Определение учебного потенциала группы.

Установление контакта с обучающимися и контакта обучающихся друг с другом.

Создание комфортной и безопасной атмосферы в группе.

Размораживание (проблематизация)

Постановка перед обучающимися творческих задач, проблем. Определение сильных и слабых сторон деятельности обучающихся.

Включение обучающихся в активную работу.

Создание мотивации.

Выделение индивидуальных проблем обучающихся.

Поддержка мотивации.

Отбор тем и проблем для обсуждения с обучающимися.

Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося.

Определение трудностей обучающихся, возникающих входе работы.

Вовлечение всех обучающихся в работу группы.

Формулирование проблемных вопросов, заданий,

позволяющих активизировать обучающихся.

Работа с проблемами, предложенными группой.

Организация изучения концепций курса

Объяснение сложных вопросов, концепций,

Системное представление концепций курса,

Выделение главных идей в теме, курсе,

Организация работы обучающихся с кейс-стади.

Объяснение концепций курса.

Демонстрация связи курса с реальной практикой

обучающихся.

Обучение обучающихся умениям работать с ситуацией,

видеть и формулировать проблему.

Представление более полного и более широкого, чем

в материалах курса, взгляда на изучаемую область.

Подготовка и чтение мини-лекций.

Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся.

Работа с проблемами, предложенными группой.

Оформление опыта обучающихся.

Обзор материалов всего курса.

Выделение в текстах (письменных и устных) обучающихся

идей, адекватных изучаемым материалам.

Оценка адекватности применения концепций.

Организация групповой и индивидуальной

Организация групповой работы,

Обучение обучающихся навыкам рефлексии,

Обучение обучающихся практическому применению работы концепций.

Организация межгруппового взаимодействия.

Выбор адекватных методов обучения.

Организация дискуссии.

Обучение обучающихся навыкам самостоятельной работы.

Вовлечение всех обучающихся в работу группы.

Обучение обучающихся навыкам эффективного общения.

Выбор и использование разнообразных групповых упражнений.

Обобщение идей, предложенных группами и отдельными обучающимися.

Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся. Обучение обучающихся способам рационального мышления.

Организация обратной связи и рефлексии

Определение сильных и слабых сторон в деятельности

обучающихся.

Выделение индивидуальных проблем обучающегося;

диагностика начального и текущего состояния обучающихся.

Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося.

Организация обратной связи.

Определение трудностей обучающихся, возникающих в ходе работы.

Контроль динамики изменения обучающихся от занятия к занятию.

Проведение рефлексии собственной деятельности.

Оказание помощи обучающемуся при построении индивидуальной программы развития.

Формулирование комментариев, объясняющих ошибки обучающихся, поясняющих трудные моменты в материалах.

Предоставление обучающимся советов по организации личной работы.

Выбор собственной линии поведения в ответ на негативные проявления обучающихся.

Организация анализа обучающимися собственной деятельности, своих сильных и слабых сторон.

Обучение обучающихся анализу своих успехов и ошибок.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Педагоги тоже учатся
Работа по изучению карельских традиций органично вошла в жизнь школы, в систему учебно-воспитательной работы, но она требует соответствующей подготовки педагогов. Важным направлением повышения квалификации и самообразования для нас является изучение народных представлений о воспитании и искусстве в ...

Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей
В образовательных услугах такого рода нуждаются не только сами люди, но и действующие на территории предприятия, организации и учреждения. Поэтому в этой части исследования было обращено внимание на выявление количества работающих в различных сферах и отраслях, уровня их образования, потребностей в ...

Основы построения информационной модели
С понятием "модель" мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и плюшевый медвежонок или кукла. В развитии ребенка, в процессе познания им окружающего мира, такие игрушки, являющиеся, по существу, моделями реальных ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru