Теоретические основы современных технологий в образовании

Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам поддержания необходимого уровня знаний о развивающемся мире. Поэтому каждому преподавателю и учащемуся для овладения процессами "преподавания" и "учения" "желательно владеть тремя языками: родным языком, языком науки, языком технологии", рассматривая их как основы профессиональной деятельности.

Технология — от греческих слов technë (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: "технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)".

Основы гуманитарных педагогических технологий

В современной научно-теоретической литературе и практической деятельности выдающихся отечественных педагогов выделяются три основных вида технологий: технические, экономические и гуманитарные. Гуманитарные технологии подразделяются на управленческо-гуманитарные (человековедческие), педагогические и психологические (рис. 1.1).

Гуманитарные технологии — технологии самовыражения людей, самореализации их интеллектуальных качеств.

Педагогические технологии гуманитарны по своей природе. Важной особенностью гуманитарной технологии является диалогичность. Условия диалога в гуманитарной технологии обеспечивается путём преднамеренного конструирования субъект-субъектных отношений, обуславливающих характер индивидуально-личностных изменений учителя и учащихся. Результатом такого взаимодействия будут "состояния", в которых участники педагогического процесса смогут услышать, понять смыслы друг друга, выработать доступный язык общения.

Материалы о воспитании и обучении:

Рекомендации логопедам по улучшению работы с семьями
Для организации адекватного обучения детей, имеющих речевые нарушения, с целью достижения полной адаптации необходима организация единой комплексной работы логопеда и родителей: * логопеду следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у детей негативное отношение к процес ...

Разработка профессиограммы по квалификации учитель истории
Образование – это индустрия, направленная в будущее. Школа как социальный институт всегда отражает состояние общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ор ...

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Экспериментальное исследование проводилось на базе детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия "Изумрудный". В исследовании приняли участие ученики первых классов в количестве 20 человек (11 девочек), (9мальчиков). Хорошо развитая речь служит одним из важнейших сре ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru