Современные воспитательные колонии для несовершеннолетних правонарушителей и система взаимоотношений подростков и педагогов

Педагогика сегодня » Педагогическая система А.С. Макаренко и современность » Современные воспитательные колонии для несовершеннолетних правонарушителей и система взаимоотношений подростков и педагогов

Страница 1

Сегодня на территории Российской Федерации расположено 62 воспитательные колонии: 58 для мальчиков, 3 для девочек и одна смешанного типа. В каждой колонии содержатся от 200 до 400 воспитанников.

Воспитательные колонии для несовершеннолетних - закрытые учреждения, в которых отдельно от взрослых отбывают наказание за совершённое преступное деяние несовершеннолетние правонарушители в виде лишения свободы по приговору суда с 14 до 18 лет. Сегодня в детские колонии попадают в основном подростки, которые уже крепко «повязаны» с взрослым преступным миром, работать с таким контингентом трудно. Считается, что с подростками труднее, чем с взрослыми заключенными, потому что они непредсказуемы, в любой момент способны на какой-либо проступок, поэтому предупредить его заранее практически невозможно. Трудно не только с детьми, но и с их родителями. Каждому шестому обитателю колонии не пишут и к ним не приезжают родители. А те, что приезжают, редко интересуются у воспитателей, как ведет себя их сын или дочь, о чем переживает. Недостаток средств на содержание заключенных, отбывающих наказания в местах лишения свободы, стало общим вопросом везде и всегда, где заходит речь о проблемах российской пенитенциарной системы.

В задачи ВК входит: обеспечение исполнения наказания в соответствии с законом и приговором суда; организация работы по исправлению и перевоспитанию лиц, содержащихся в колонии; предупреждение и пресечение совершения новых преступлений воспитанниками. Первоочередной задачей воспитательной колонии является создание необходимых условий для умственного, духовного, нравственного, психологического, физического развития воспитанника, его реабилитации и адаптации. Воспитательная колония для несовершеннолетних правонарушителей создана государством специально для осуществления исправительного, корректирующего воздействия на личность подростков, отличающихся стойкими негативными деформациями, во многом определяющими противоправный характер и повышенную общественную опасность их поведения.

В то же время практика показывает, что подростки, вышедшие из колонии по окончанию срока, не становятся на путь исправления, а часто совершают новые преступления, ведут устойчивый антиобщественный образ жизни. Одной из причин этого является традиционно сложившаяся авторитарная административно-командная система взаимоотношений персонала ВК и воспитанников, воспитательная система и множество других факторов. Воспитатели колонии, согласно существующему законодательству и внутренним положениям ВК, являются одновременно педагогами и должностными лицами МВД и соответственно обязаны действовать согласно этим законодательным требованиям при взаимодействии с несовершеннолетними. В этом кроется противоречие, которое проявляется в том, что один человек выполняет столь противоположные по своей сути функции: исполнителя норм уголовно- исполнительного права и педагога-воспитателя. Практика показывает, что воспитатели в большей мере заняты работой по выполнению нормативных актов в отношениях "воспитатель-воспитанник", "воспитанник-воспитанник", а педагогическая деятельность гуманистической направленности остаётся не реализованной. Это приводит к подавленному состоянию подростков в колонии, формированию у них ценностей взрослой уголовной среды, формированию циничного отношения к общепринятым нравственным ценностям. Авторитарный стиль взаимоотношений воспитателей и воспитанников с педагогической точки зрения неадекватен гуманистическому характеру отношений, зачастую приводит к унижению личности воспитанника и формирует у него негативное отношение к воспитателям и к самой системе исполнения наказания, толкает его на новое преступление, либо заставляет замыкаться в себе, формируя психическую деформацию. Изменение отношений в ВК в сторону гуманистической направленности позволяет реализовать педагогический потенциал положительного воздействия на несовершеннолетних, совершивших преступление. Для этого есть определенные условия: изолированность подростков от преступной среды, возрастные особенности несовершеннолетних, нахождение рядом педагога и т. д Эффективное исполнение функций по воспитанию и перевоспитанию несовершеннолетних осуждённых воспитателями в колонии должно осуществляется при реализации субъектных отношений с воспитанниками основанных не на авторитарной основе, а на гуманистических традициях, осуществляемых на основе диалогического взаимодействия. Но пока принцип гуманистической направленности не находит своего применения в колониях и отношения между педагогами и подростками носит негативный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Цели и задачи игры
Игры, особенно крупные, дают возможность раскрывать и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, предоставляя ему право выбора игровой деятельности для самореализации. Причем мы не говорим, что любую цель можно достичь с помощью игры, да, она (игра) многовариантна, она способна на ...

Познавательные процессы личности. Ощущение: понятие, свойства, классификация, взаимодействие ощущений
Согласно Мещерякову Б.Г. ощущение – "психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, т. е. процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств, раздражения последних, а также, возникающее в результат ...

Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru