Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко

Педагогика сегодня » Педагогическая система А.С. Макаренко и современность » Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко

Страница 5

1. Организационное строение коллектива в колонии.

Он считал, что даже самые лучшие мальчики в условиях плохо организованного коллектива очень быстро становятся дикими зверушками. Организация коллектива в детских учреждениях происходит по различным принципам. Дети могут разделяться на группы по признаку школы; при этой системе в интернатных учреждениях они поселяются в спальнях школьными классами или их частями. В этом есть свои выгоды: дети подбираются одного возраста, одного развития, для них удобнее и легче готовить уроки, пользоваться общими пособиями и учебниками, помогать отстающим.

Первичные коллективы воспитанников могут быть организованы и по другим принципам, а именно: по производственному, по возрасту и т.п.

2. Самоуправление в отряде.

Во главе отряда должен стоять командир - один из членов коллектива. Может быть два принципа выдвижения командира - назначение и выборы.

Командиры осуществляют руководство отрядами на базе общих собраний отряда, влияния отрядного актива, организаций учреждения, работы всех органов самоуправления в полном согласии с административно-педагогическим руководством при постоянном инструктировании и помощи со стороны педагогического персонала.

3. Органы самоуправления.

Главным органом самоуправления является общее собрание всех воспитанников детского учреждения. Оно должно собираться в период организации и прорывов в работе учреждения или в коллективе не реже одного раза в шестидневку, а остальное время - не реже двух раз в месяц.

Общее собрание, как правило, должно быть всегда открытым, т.е. на нем имеют право присутствовать и высказываться все члены коллектива. В некоторых вопросах может быть допускаемо и голосование всех присутствующих, например, в вопросах, имеющих отношение к культурной и клубной работе и др.

Общее собрание всех воспитанников должно рассматриваться администрацией и воспитанниками как главный орган самоуправления, его авторитет должен неуклонно поддерживаться всеми силами учреждения.

Именно поэтому работа общего собрания должна пользоваться особым вниманием руководства учреждения. Ни в каком случае нельзя допускать неправильных, вредных, ошибочных постановлений собрания; поэтому раньше, чем ставить вопрос на рассмотрение общего собрания, необходимому самому руководству иметь в этом вопросе свое ясное мнение, нужно твердо знать, какие силы в собрании будут поддерживать правильное решение, кто будет идти против.

4. Совет коллектива (совет командиров)

Совет колллектива является центральным органом самоуправления, проводящим всю текущую работу в коллективе детского учреждения. Совет командиров может быть составлен различными способами в зависимости от структуры и специфики учреждения, отсутствия или наличия и вида производства, а также от величины актива и возраста воспитанников.

5. Санкомиссия

Для учреждения в 500 человек санкомиссия должна состоять не менее чем из семи человек. Санкомиссия избирается на полгода общим собранием коллектива. В санкомиссии обязательно участвует врач учреждения. Решения санкомиссии обязательны не только для воспитанников, но и для всех сотрудников учреждения.

Работа санкомиссии заключается в следующем:

а) наблюдение за чистотой помещений, общих залов, классов, спален, столовой, кухни, коридоров, квартир сотрудников, двора, складских помещений;

б) особое наблюдение за чистотой посуды, кухонных принадлежностей, тары, в которой перевозится пища;

в) наблюдение за чистотой тела воспитанников и регулировка всех вопросов, связанных с купанием, пользованием баней и прачечной;

г) наблюдение за регулярной сменой белья и костюмов;

д) принятие мер для предотвращения эпидемий;

е) скорая помощь в несчастных случаях;

ж) участие в мероприятиях по охране здоровья воспитанников.

6. Актив.

Под активом понимаются все воспитанники, хорошо относящиеся к учреждению и его задачам, принимающие участие в работе органов самоуправления, в работе управления производством, в клубной и культурной работе.

Актив является тем здоровым и необходимым в воспитательном детском учреждении резервом, который обеспечивает преемственность поколений в коллективе, сохраняет стиль, тон и традиции коллектива. Подрастающий актив заменяет в общественной работе окончивших учреждение воспитанников, и таким образом обеспечивается единство коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста
Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного наро ...

Спицы
Спицы являются основным инструментом для ручного вязания. Они бывают стальные, алюминиевые, пластмассовые, на леске или с гбким тросом не меняют своей формы. Эти качества стальных спиц являются незаменимыми, потому что даже малейшие шероховатости и царапины надламывают ворсинки ниток, из-за этого в ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru