Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Страница 9

Учителям необходимо знать, что в учебно – познавательном процессе к творческому уровню относятся задания уровня анализа, синтеза и оценки. Согласно таксономии Б. Блума, задания на уроках можно выстроить от простых к более сложным, от репродуктивного уровня к продуктивному.

Использование данного подхода в экспериментальных классах совершило переворот в видение учителей в организации учебного процесса и отбора содержания материала и развития познавательной способности.

Проанализировав учебные задания, которыми ранее оперировали учителя, обучая историю, мы пришли к выводу, о том, что все вопросы и задания характеризовались уровнями знаний, частично уровнями понимания и применения, что не способствовало развитию творческого потенциала учащихся, критическому мышлению и их продуктивной, самостоятельной деятельности.

Диссертантам были разработаны упражнения по формированию познавательных способностей учащихся, основанные на классификацию заданий, содержащих описание целей в области познания. Исследователь, формируя компоненты познавательной способности, выстраивал задания согласно таксономии Б. Блума, что и позволило школьникам заложить глубокие знания, сформировать умения осознанно выстраивать свои знания.

Система работы учителя является важнейшим фактором развития учащихся, а его одарённость – условием развития познавательных способностей учащихся. Они умеют найти привлекательные для учащихся, но вместе с тем соответствующие педагогическим целям виды деятельности: мотивировать учащихся к их осуществлению. Поэтому нельзя не согласиться с словами Н. В Кузмина, который сказал, что учитель это доверенное лицо общества в воспитании наших детей. Талантливых учителей отличает умение предъявлять учебные задачи в таком порядке, чтобы учащиеся, решив их, достигли цели, т.е. овладели бы учебным предметом или определённым видом деятельности.

Как показывает многовековая история нашей школы, на познавательную способность учащихся сильно влияет педагогическое мастерство учителя. От педагогического мастерства учителей зависит не только степень познавательных способностей учащихся, но и дальнейшие судьбы будущего поколения. Поэтому избирательное отношение к учебным предметам в первую очередь зависить от учителя, от его личности и от степени его мастерства.

Обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к преподаваемым предметам, знаниям, возрастала потребность в более и глубоком их усвоении, развивались инициатива и самостоятельность в работе, чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладели установленной системой научных знаний и навыков, но развивали и свои познавательные способности.

Одним из основных условий, способствующих непосредственному развитию познавательной способности и интереса к учению, является на наш взгляд, создание творческой атмосферы в каждом педагогическом коллективе. Говоря о роли педагогического руководства учителя в формировании и развитии познавательных способностей школьников, В. Г. Цыпурский (100) утверждает, что учитель должен испытывать удовлетворение от активного участия детей в различных видах учебной деятельности. Для этого ему необходимо тщательно готовиться к каждому уроку и воспитательным мероприятиям.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ состояния зрительно-пространственных функций
Анализ результатов исследования ориентировки в окружающем пространстве, выполнении проб Хэда, составления разрезанных картинок и конструирования фигур из палочек показал, что у школьников с дислексией в большинстве случаев (73% испытуемых) нарушена ориентировка в окружающем пространстве. Так, данны ...

Работа логопедической службы МДОУ с родителями
Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Логопед систематически встречается с родителями, информирует их об успехах и трудностях в работе с детьми. С этой целью проводятся: родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, семинары ...

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru