Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Страница 8

Анализ и наблюдение показали, что в обучении легко могут возникать и возникают случаи, когда развитие познавательных способностей нарушается из-за неоправданного смещения акцентов. Поэтому для достижения более высоких результатов обучения, диссертант считает, что целесообразно использовать в практике таксономию Б. Блума, учёт которой, на наш взгляд, помогает в формировании и развитии личности школьников, что и ведет к развитию их познавательных способностей.

Согласно теории Б. Блума, каждый уровень познания как последовательное и целенаправленное развитие которых, позволяет достичь учащимся наиболее высоких результатов обучения. Успешность достижения конечного педагогического результата зависит от успешности усвоения учеником каждого этапа-уровня.

Основываясь на таксономии Блума, а также результаты нашего исследования показали, что учителя истории таджикского народа могут действительно руководить учебным процессом по формированию познавательных способностей учащихся, отслеживая процесс движения каждого ученика.

Таксономия Б. Блума позволяет учителям выйти на формирование своей педагогической технологии, которая побудит школьника двигать себя в саморазвитии к более высокому уровню познания.

В процессе исследования мы составили таблицу классификации заданий, которая содержит описание целей в области познания:

Таблица 2

Уровеньпознания

Характеристика

Ключевые задания

I. Знание

(познание).

Ученик может запоминать и воспроизводить материал любой сложности.

Назовите…;

Повторите…;

инсцинируйте…;

напишите дату…;

перечислите…;

в каком году…;

где происходило…

II. Восприятие (понимание).

Ученик усваивает материал и способен к его интерпретации (на уровне образца).

закончите фразу…;

что узнали…;

объясните…;

преобразуйте….;

объясните взаимосвязь между

III. Применение (принятие).

Ученик владеет материалом, создавая свои высказывания; использует ранее изученный материал в новых условиях.

расскажите своими словами…;

объясните цель применения…;

проверьте предположение…;

докажите, что…;

выскажите мнение о …;

гипотезы…;

IV. Анализ.

Ученик умеет делить целое на части, выделять отдельные элементы структуры материала, определять взаимосвязь.

Классифицируйте…;

что является следствием;

сравните…;

проанализируйте причины…;

V. Синтез.

Может объединить части в новое целое.

найдите решение…;

обобщите…;

систематизируйте…;

напишите творческое

сочинение на тему…;

предложите план

исследования…;

найдите альтернативу…;

каковы возможные

объяснения….

VI. Оценка.

Ученик умеет оценить качество и значение материала на основе критериев.

оцените логику…;

определите (опишите)

достоинства либо недостатки

материала…;

выделите критерии…;

соответствует ли…;

насколько верно (сам

материал).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г
Знакомство с понятиями «столько же», «больше», «меньше» основывается на практике детей из повседневной жизни, и дети безошибочно используют эти понятия для сравнения совокупностей предметов с числом элементов, не превышающим 5. Переход к большим числам, зрительно воспринимаемым как «много», требует ...

Виды игр, формирующих ориентировку в пространстве
В целях результативности обучения детей по программе формирования элементарных математических представлений особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно – развивающей среды. Она позволяет воспитателю вовлечь детей в близкие им виды деят ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru