Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Страница 7

Пока школьник находится в вялом, заторможенном состоянии, пока его мысль не разбужена вопросом требующим решения, пока у школьника не возникнет потребность в активном действии, выражающаяся обычно внутренней установкой: «надо!», «должен!» «интересно!» не будет сосредоточенности и в том случае, если в памяти ученика нет нужных сведений для поиска ответа на возникший вопрос, или школьник нечетко воспринял условия его решения, на уроке учитель не может добиться сосредоточенности внимания школьника. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке – это создание оптимальных условий для логического и практического решения учебных задач. Создавать такие условия на уроке учитель может лишь в том случае, если он понимает закономерности каждого познавательного процесса, каждого деятельного состояния и характера их взаимодействия.

Главной целью педагогического руководства учителей учебным процессом считаем ориентацию на развитие познавательных способностей школьников, мотивацию изучения истории на разных этапах обучения, формирование и развитие активной творческой личности, а активизация познавательной деятельности школьников в настоящее время остается магистральной проблемой в деятельности учителя.

Каждый учитель, думая о разумном и целенаправленном сочетании всего многообразия форм и методов организации познавательной деятельности школьников на основе индивидуальных стилей мышления создает благоприятные условия для развития познавательных способностей обучающихся, он и, прежде всего, обеспечивает успешное овладение учебным материалом слабыми учащимися и разрушает у них стереотип неудачника.

Модернизация содержания образования не может не привлекать за собой модернизацию педагогического руководства и модернизацию методов обучения. Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся получили не только определённый круг знаний, но и ключ к познанию, способность к самостоятельной умственной деятельности, уметь анализировать, иметь свое мнение (синтезировать) и умение дать оценку историческим событиям.

Существуют новый стиль руководства и иные подходы к обучению, направленные на развитие познавательных способностей школьников, действуют иные критерии оценивания, позволяющие, уменьшив нагрузку, в то же время сделать процесс обучения более привлекательным и эффективным. Основной критерий уровня обучения, оценки достижений учащихся и педагогическим руководством может служить классификация, предложенная группой американских педагогов и психологов под руководством Б. Блума.

В рамках образовательной технологии Б. Блумом в 1956 году была создана первая таксономия (то есть иерархически взаимосвязанная система) педагогических целей. Б. Блум и Д. Кратволь, исходя из позиции педагогическим руководством развития познавательных способностей, разделили цели образования на три области: когнитивная, психомоторная, эффективная (эмоционально-ценностная). Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение. Б. Блум выделяет 6 уровней развития познавательных способностей: знание; понимание; применение; анализ; синтез и оценка. Каждый следующий уровень требует для своей сформированности хорошего усвоения предыдущего, но вместе с тем, возможно провести четкое разграничение между ними, поскольку многие вопросы актуализируют сразу несколько уровней. Однако, это не означает, что учитель, актуализировав в работе с учащимися какой - либо уровень, автоматически актуализирует и другие.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Преимущества проектного метода в обучении
Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией наиболее прочны и эффективны. Ученики, выполнившие некоторую серьезную работу от начала и до конца, получают хороший стимул для дальнейшей учебы, проходят очередной этап самоутверждения в жизни. И конечно, они видят, как ...

Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха
Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И. Тарасов, А.Н. Наседкин, В.П. Лебедев, О.П. Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы. Первая группа - это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты ил ...

Методика по развитию и формированию сравнения у младших школьников в процессе изучения математики
Сравнение предполагает умение учащихся выполнять следующие действия: выделение свойств у объектов (понятий, отношений); установление общих существенных свойств; выделение основания для сравнения (одного из существенных свойств); сопоставление объектов (понятий, отношений) по данному основанию. Форм ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru