Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Страница 15

Руководящая и направляющая деятельность учителя при правильном ее понимании не только подавляет активности и самостоятельности учащихся, но и создаёт наиболее благоприятные условия для творческой деятельности учащихся и развития их познавательной способности. Поэтому в школе изучается лишь тот общеобразовательный материал, который доступен учащимся и применяются такие методы обучения, которые дают наилучшие результаты в обучении школьников данного возраста.

На основе анализа психолого - педагогической литературы можно сделать вывод о том, что познавательная способность - это физические и духовные свойства человека и его формирование и развитие прочно связаны с познавательной деятельностью, активностью, интересами и потребностью.

Познавательная способность формируется в течение всего периода обучения школьника в школе, в учебно - познавательной деятельности и на каждом возрастном этапе имеют свои особенности. Учебно-познавательная деятельность – это действия учителя и учащихся, направленные на создание дидактических условий и формирование отношений, обеспечивающих процессы выполнения работы и целенаправленное руководство ими. Источником формирования и развития познавательной способности являются: познавательная деятельность, познавательная активность, познавательный интерес и познавательные задачи.

Нами было определенно, что способности подразделяются на три вида: общие, специальные и практические. Они связаны между собой и влияют друг на друга.

Мы выяснили, что познавательные способности относятся к специальным способностям и являются как свойства личности, имеющие существенное значение при выполнении познавательной деятельности в познавательном процессе.

Выяснилось, что источником всех видов способности человека является познавательная способность и другие виды способности как: техническая, музыкальная, художественная и т.д., входящие в состав познавательный способность и развиваются в месте с ней.

Диссертантом было определенно, что в школьные годы наряду с учебными предметами старшеклассник усвоит основ научного, этического, эстетического, познавательного и других видов опыта человечества и его судьба во многом зависит от того, что он усвоил из социального опыта и как усвоил.

Мы согласились с тем, что познавательная способность развивается только в процессе правильного обучения и воспитания. Особое значение в формировании познавательной способности придаётся развитию у школьника любознательности и на этой основе стойкого интереса и склонностей к тому или иному предмету или виду деятельности.

Для определения целей и задач познавательной способности учащихся старших классов учителям необходимо иметь чёткое представление о сущности познавательных способностей и возрастной особенности старшеклассников. Проблема соотношения способностей и возраста занимает в теории педагогики и психологии особое место.

Возрастной особенностью школьников этого возраста является то, что они готовятся к осуществлению своей мечты. Поэтому для старшеклассников имеет важное значение та деятельность, которая способствует формированию общественно - полезных, профессиональных интересов личности.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Материалы о воспитании и обучении:

Профилактическая и коррекционная работа учителя на уроке
Необходимость осуществления профилактической и коррекционной работы учителя на уроке обусловлена ростом в последние годы числа разного рода отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников. В этой связи со всей остротой встает вопрос о такой организации общения и совместной д ...

Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение в курсе геометрии 8 класса
На изучение данной темы отводится два урока. Перед изучением данной темы необходимо рассмотреть задачу №385, где даётся доказательство теоремы Фалеса. Теорема Фалеса Теорема. Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямы ...

Способность мыслить словесно-художественными образами
Методистов очень интересует учебная способность к усвоению литературы, т. е. та способность, которая формируется в процессе систематического школьного обучения и проявляется преимущественно в восприятии литературно-художественного произведения. Так В. П. Ягункова выделила такие основные компоненты ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru