Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Страница 15

Руководящая и направляющая деятельность учителя при правильном ее понимании не только подавляет активности и самостоятельности учащихся, но и создаёт наиболее благоприятные условия для творческой деятельности учащихся и развития их познавательной способности. Поэтому в школе изучается лишь тот общеобразовательный материал, который доступен учащимся и применяются такие методы обучения, которые дают наилучшие результаты в обучении школьников данного возраста.

На основе анализа психолого - педагогической литературы можно сделать вывод о том, что познавательная способность - это физические и духовные свойства человека и его формирование и развитие прочно связаны с познавательной деятельностью, активностью, интересами и потребностью.

Познавательная способность формируется в течение всего периода обучения школьника в школе, в учебно - познавательной деятельности и на каждом возрастном этапе имеют свои особенности. Учебно-познавательная деятельность – это действия учителя и учащихся, направленные на создание дидактических условий и формирование отношений, обеспечивающих процессы выполнения работы и целенаправленное руководство ими. Источником формирования и развития познавательной способности являются: познавательная деятельность, познавательная активность, познавательный интерес и познавательные задачи.

Нами было определенно, что способности подразделяются на три вида: общие, специальные и практические. Они связаны между собой и влияют друг на друга.

Мы выяснили, что познавательные способности относятся к специальным способностям и являются как свойства личности, имеющие существенное значение при выполнении познавательной деятельности в познавательном процессе.

Выяснилось, что источником всех видов способности человека является познавательная способность и другие виды способности как: техническая, музыкальная, художественная и т.д., входящие в состав познавательный способность и развиваются в месте с ней.

Диссертантом было определенно, что в школьные годы наряду с учебными предметами старшеклассник усвоит основ научного, этического, эстетического, познавательного и других видов опыта человечества и его судьба во многом зависит от того, что он усвоил из социального опыта и как усвоил.

Мы согласились с тем, что познавательная способность развивается только в процессе правильного обучения и воспитания. Особое значение в формировании познавательной способности придаётся развитию у школьника любознательности и на этой основе стойкого интереса и склонностей к тому или иному предмету или виду деятельности.

Для определения целей и задач познавательной способности учащихся старших классов учителям необходимо иметь чёткое представление о сущности познавательных способностей и возрастной особенности старшеклассников. Проблема соотношения способностей и возраста занимает в теории педагогики и психологии особое место.

Возрастной особенностью школьников этого возраста является то, что они готовятся к осуществлению своей мечты. Поэтому для старшеклассников имеет важное значение та деятельность, которая способствует формированию общественно - полезных, профессиональных интересов личности.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Материалы о воспитании и обучении:

Сенсорная база детей с нарушенным слухом
Восприятие фонетических элементов речи (Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина)– фонем, словесного ударения, интонации – составляет сенсорную базу (чувственную основу), обеспечивающую возможность понимать обращенное устное слово. Усвоить произносительные навыки и контролировать правильность собственного произношен ...

Индивидуальный стиль, педагогическое мастерство и педагогический такт учителя
По глубокому убеждению А.С. Макаренко, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только п ...

Создание условий для личностного развития детей при взаимодействии педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении
В педагогической литературе и публицистике в последнее время много говорится о формировании единого образовательного пространства как условия полноценного личностного развития учащихся. Чаще всего с содержанием данного понятия связывают мероприятия по созданию взаимосвязанных, согласованных условий ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru