Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Страница 15

Руководящая и направляющая деятельность учителя при правильном ее понимании не только подавляет активности и самостоятельности учащихся, но и создаёт наиболее благоприятные условия для творческой деятельности учащихся и развития их познавательной способности. Поэтому в школе изучается лишь тот общеобразовательный материал, который доступен учащимся и применяются такие методы обучения, которые дают наилучшие результаты в обучении школьников данного возраста.

На основе анализа психолого - педагогической литературы можно сделать вывод о том, что познавательная способность - это физические и духовные свойства человека и его формирование и развитие прочно связаны с познавательной деятельностью, активностью, интересами и потребностью.

Познавательная способность формируется в течение всего периода обучения школьника в школе, в учебно - познавательной деятельности и на каждом возрастном этапе имеют свои особенности. Учебно-познавательная деятельность – это действия учителя и учащихся, направленные на создание дидактических условий и формирование отношений, обеспечивающих процессы выполнения работы и целенаправленное руководство ими. Источником формирования и развития познавательной способности являются: познавательная деятельность, познавательная активность, познавательный интерес и познавательные задачи.

Нами было определенно, что способности подразделяются на три вида: общие, специальные и практические. Они связаны между собой и влияют друг на друга.

Мы выяснили, что познавательные способности относятся к специальным способностям и являются как свойства личности, имеющие существенное значение при выполнении познавательной деятельности в познавательном процессе.

Выяснилось, что источником всех видов способности человека является познавательная способность и другие виды способности как: техническая, музыкальная, художественная и т.д., входящие в состав познавательный способность и развиваются в месте с ней.

Диссертантом было определенно, что в школьные годы наряду с учебными предметами старшеклассник усвоит основ научного, этического, эстетического, познавательного и других видов опыта человечества и его судьба во многом зависит от того, что он усвоил из социального опыта и как усвоил.

Мы согласились с тем, что познавательная способность развивается только в процессе правильного обучения и воспитания. Особое значение в формировании познавательной способности придаётся развитию у школьника любознательности и на этой основе стойкого интереса и склонностей к тому или иному предмету или виду деятельности.

Для определения целей и задач познавательной способности учащихся старших классов учителям необходимо иметь чёткое представление о сущности познавательных способностей и возрастной особенности старшеклассников. Проблема соотношения способностей и возраста занимает в теории педагогики и психологии особое место.

Возрастной особенностью школьников этого возраста является то, что они готовятся к осуществлению своей мечты. Поэтому для старшеклассников имеет важное значение та деятельность, которая способствует формированию общественно - полезных, профессиональных интересов личности.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Материалы о воспитании и обучении:

Учитель словесности в литературе xx века
Учитель словесности. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после». В. Распутин Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя з ...

Сущность и особенности воспитания ребенка в семье
Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семейное воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, поня ...

Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru