Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Страница 11

В учебном процессе при групповой работе между учащимися происходит обмен информацией и социальными ценностями (взаимопомощь, признание и др.) В групповой работе каждый участник может находиться в роли «дающего и получающего» знания. В некоторых случаях групповая работа при формировании групп может оказать существенное влияние с учётом развития разных способностей школьников. Работая совместно, учащиеся в максимальной форме могут использовать свои навыки и умения.

По мнению И. М. Чередова, коллективная работа учащихся в «группах способствует оптимизации учебно – познавательного процесса, повышает активность учеников, воспитывая качество самостоятельности, учить ребят совместно добывать знания, контактировать между собой, вовремя приходит на помощь друг – другу, осуществляет взаимный контроль». При коллективной познавательной деятельности каждый учитель (в экспериментальном классе) получил большой материал о разных способностях своих учеников. Эти сведения помогали им давать психологическую характеристику школьников. Собирая эти сведения, они преодолели те барьеры, которые препятствовали развитию познавательных способностей.

Во время использования данных форм работы, в одном из экспериментальных классах мы обращались к учащимся с вопросами «Нравятся ли вам групповая работа? Если да, то почему и если нет, то почему»? Ответы были только «да» и нами было получены следующие показатели (в процентах):

Таблица № 3

№ п.п

Содержание ответов

Показатель в %

При помощи обсуждения с одноклассниками можно лучше разобраться в ходе решений

51, 42

Желание самому понять задание

8,57

Не отставать от других

5,71

Получение помощи от товарищей

11,42

Допущенные ошибки лучшее уясняются в результате совместного решения

14,28

Желание самому решить и помочь другим

8,57

Обобщая данную таблицу, можно сделать вывод, что большинство учащихся - 51,42 % предпочитают групповую работу за то, что при помощи обсуждения с одноклассниками можно лучше разобраться в ходе решений;

14, 28 % учащихся считают, что при использование групповой формы работ, результат совместного решения будет гораздо лучше, чем в самостоятельной работе. Меньшему количеству учащихся (5, 71 %) этот вид работы нравится для того, чтобы не отставать от своих одноклассников.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Материалы о воспитании и обучении:

Ошибки начинающего оратора
Прежде чем приступить к постижению секретов ораторского мастерства, вы должны научиться избегать распространенных ошибок. Специалисты в области коммуникативных технологий проанализировали и сравнили поведение дилетантов и профессиональных ораторов. Используйте их советы на практике, и вы заметите, ...

Сущность понятия проектной деятельности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. ...

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru