Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Страница 11

В учебном процессе при групповой работе между учащимися происходит обмен информацией и социальными ценностями (взаимопомощь, признание и др.) В групповой работе каждый участник может находиться в роли «дающего и получающего» знания. В некоторых случаях групповая работа при формировании групп может оказать существенное влияние с учётом развития разных способностей школьников. Работая совместно, учащиеся в максимальной форме могут использовать свои навыки и умения.

По мнению И. М. Чередова, коллективная работа учащихся в «группах способствует оптимизации учебно – познавательного процесса, повышает активность учеников, воспитывая качество самостоятельности, учить ребят совместно добывать знания, контактировать между собой, вовремя приходит на помощь друг – другу, осуществляет взаимный контроль». При коллективной познавательной деятельности каждый учитель (в экспериментальном классе) получил большой материал о разных способностях своих учеников. Эти сведения помогали им давать психологическую характеристику школьников. Собирая эти сведения, они преодолели те барьеры, которые препятствовали развитию познавательных способностей.

Во время использования данных форм работы, в одном из экспериментальных классах мы обращались к учащимся с вопросами «Нравятся ли вам групповая работа? Если да, то почему и если нет, то почему»? Ответы были только «да» и нами было получены следующие показатели (в процентах):

Таблица № 3

№ п.п

Содержание ответов

Показатель в %

При помощи обсуждения с одноклассниками можно лучше разобраться в ходе решений

51, 42

Желание самому понять задание

8,57

Не отставать от других

5,71

Получение помощи от товарищей

11,42

Допущенные ошибки лучшее уясняются в результате совместного решения

14,28

Желание самому решить и помочь другим

8,57

Обобщая данную таблицу, можно сделать вывод, что большинство учащихся - 51,42 % предпочитают групповую работу за то, что при помощи обсуждения с одноклассниками можно лучше разобраться в ходе решений;

14, 28 % учащихся считают, что при использование групповой формы работ, результат совместного решения будет гораздо лучше, чем в самостоятельной работе. Меньшему количеству учащихся (5, 71 %) этот вид работы нравится для того, чтобы не отставать от своих одноклассников.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Материалы о воспитании и обучении:

Функционирование педагогической системы
Важнейшим системообразующим фактором, исходным началом функционирования педагогической системы является цель совместной деятельности учителей и учащихся, направленной на гармоничное развитие сущностных сил личности ребенка, на его самоопределение и создание условий для саморазвития. Цель школы - сф ...

Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
Все исследования отмечают, что при нарушении слуха имеется возможность с помощью сохранных анализаторов регулировать и осуществлять сложные виды движений комплексно или избирательно воздействовать на те или иные функции. В качестве компенсирующих каналов обратной связи при обучении и развитии глухи ...

Типовой учебный план
Типовой учебный план – это документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускных учебных заведений средне специального образования. Он определяет общий перечень дисциплин, и обязательные объемы времени для их реализации, виды и миним ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru