Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Педагогическое руководство развитием познавательных способностей старшеклассников

Страница 1

Развивающемуся демократическому обществу нужны образованные, коммуникабельные и высоконравственные люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, умеющие вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому принцип активности школьника в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое количество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Таджикские учёные и методисты довольно – таки много работали над проблемой выявления педагогических путей формирования познавательных способностей учащихся. С начала 50 – х годов ХХ века, когда педагоги и психологи стали глубже интересоваться тем, как новый учебный материал усваивается школьниками, проделали значительную работу по разработке проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Но конкретно проблема формирования познавательных способностей учащихся старшеклассников на уроках истории, тем более на уроках истории таджикского народа, ещё не изучена достаточно хорошо.

Активизация познавательной деятельности, которая приводит к формированию и развитию познавательных способностей учащихся, была и остается основной проблемой отечественной и зарубежной педагогики. В свете реформы образовательной сферы Республики Таджикистан этот вопрос актуален и в настоящее время: обществу требуются образованные люди, способные самостоятельно мыслить, ориентироваться в любых складывающихся жизненных ситуациях. Решение этих и других проблем нельзя решить без педагогического руководства учителей.

Очень важна деятельность педагогов для общественного прогресса. Педагогическая профессия своеобразна. Она требует от человека особых качеств, отсутствие которых серьёзно влияет на успех учебно - познавательного процесса. Труды Я. А. Каменского, К. Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, М. Лутфуллоева, И. Каримовой и других, а также зарубежных и отечественных учёных характеризуют моральный облик педагога и его роль в обучении и воспитании молодого поколения. Особенно велика роль учителя в формировании и развитии познавательной способности школьников, поэтому от него требуется не только научно – педагогическая подготовка, но и высокий профессиональный потенциал и подготовленность.

Учитель в процессе обучения не только сообщает знания учащимся, но и развивает их познавательные силы, способности и дарования. Этот процесс будет протекать тем успешнее, чем содержательнее будет обучение и активнее повседневная деятельность учащихся. Под его непосредственным руководстве, в процессе обучения учащиеся не только приобретают знания, формируют взгляды и убеждения, но и развивают умственные силы, способности, дарования. Они овладевая системой научных знаний, вместе с тем развивают и свои познавательные способности, которые в свою очередь являются условием их дальнейшей образовательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Проблема сюжетно-ролевой игры в современных исследованиях
В современной зарубежной психологии значительное число экспериментальных исследований посвящено психотерапевтическому аспекту игры. Современные последователи, работающие в традиции психоанализа, вслед за Д. Винникоттом и Э. Эриксоном рассматривают игру как процесс освоения ребенком межличностных от ...

Тьюторская практика в школе
Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены ...

Особенности работы над выразительностью устной речи неслышащих учащихся
Анализируя проведенную работу, мы считаем необходимым отметить, что все компоненты выразительности речи необходимо формировать и закреплять систематически на всех видах речевой деятельности, музыкальных и индивидуальных занятиях, включать отдельные элементы в организационные моменты перед началом у ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru