Внеклассная работа по химии

Педагогика сегодня » Внеклассная работа по химии

Страница 8

При обработке результатов проведенного анкетирования выяснилось, что системы при организации и проведении индивидуальной внеклассной работы в большинстве случаев не наблюдается. Если такая работа и проводится, то она носит чисто условный и эпизодический характер.

Большинство учителей (73%) не смогли или затруднились предложить свою систему организации индивидуальной внеклассной работы, и лишь 27% опрошенных высказали ценные предложения и идеи по планированию и проведению этой работы.

В ответах на четвертый вопрос анкеты преподаватели назвали следующие основные мешающие факторы: отсутствие или недоступность необходимой литературы, а также материальных средств на выписку некоторых периодических изданий, отсутствие опыта индивидуальной работы с учащимися, и наставника, оказывающего помощь в этом направлении, атмосфера в учебном заведении, не способствующая развития творческого подхода и др.

Для выявления интересов учащихся к различным учебным дисциплинам, в частности к химии, а также для обоснования выбранного направления настоящей работы нами была разработана и предложена ученикам анкета, включающая вопросы:

Какой предмет из перечисленных вы предпочитаете(физика, химия, математика, биология, география)?

Почему вы предпочитаете выбранный предмет?

Занимались ли вы когда-нибудь дополнительной работой по любимому предмету (посещали кружок, читали ли книги, журналы, интересовались ли историей предмета и т.п.)?

Хотите ли вы заниматься внеклассной работой по химии и какой ее формой: индивидуальной, групповой или массовой?

Какая область химии вам наиболее интересна (история химии, неорганическая химия, органическая химия, химическое производство, конструирование и моделирование приборов, исследование состава веществ, получение веществ и т.п.)?

Можете ли Вы самостоятельно исследовать физические и химические свойства, работать с литературой, синтезировать вещества?

В анкетировании приняли участие 37 учеников 9-10 классов МОУ «Лицей №43». Результаты следующие:

% учеников, предпочитающих данный предмет

 

9 класс

10 класс

Средний результат

 

Физика

43.75

34.50

37.80

Химия

18.75

13.80

15.60

Математика

25.00

24.10

24.40

Биология

12.50

20.70

17.80

География

00.00

06.90

04.20

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Содержание, методы и организационные формы российского образования на Дальнем Востоке
Понятие «содержание образования» включает в себя двуединый смысл. С одной стороны, это программируемый и отраженный в различных источниках информации (учебных планах, программах, учебниках, учебных и наглядных пособиях, в опыте людей и в реальной действительности) учебный материал, который надлежит ...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому ...

Метод проектов в системе физического воспитания дошкольников
Из истории возникновения проектного метода После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработки модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методов формирования его личности. Для подготовки такого человека т ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru