Внеклассная работа по химии

Педагогика сегодня » Внеклассная работа по химии

Страница 3

Все эти пожелания мы и учитывали при осуществлении первого шага – отбора учащихся для индивидуальной внеклассной работы по химии.

При отборе учащихся применялся метод тестирования. При этом использовались методики, задания и упражнения для самопознания ми самооценки учащихся, разработанные Л.А. Коробейниковой и Г.В. Лисичкиным.

Безусловно, что только по тестам, как бы хорошо они ни были составлены, нельзя сделать окончательного вывода о способностях – их надо изучать комплексно, с привлечением различных методов педагогического и психологического исследования. Тем не менее тесты дают исходную информацию, которая затем проверяется в ходе длительного наблюдения.

Главное достоинство тестовой методики – возможность полученить за короткий срок большой объем первичной информации и группе испытуемых. Тестовая методика проста в употреблении, все испытуемые находятся в равных условиях, а полученная информация удобна для обработки.

Учащимся предлагаются следующие тесты на определение основных компонентов химических способностей.

Тест 1. Интересы и склонности.

Этот тест, на наш взгляд, может быть использован для профессиональной ориентации учащихся, в частности, для выявления среди учащихся тех, кто имеет склонность к химии.

С левой стороны листа напишите одно под другим числа от 1 до 13. Для ответов на вопросы используйте следующие обозначения: очень нравится ++, нравится +, не нравится -, совсем не нравится --.

Записав сверху вниз ответы на первые 13 вопросов, начинайте вновь с верхней строки, с 14-го вопроса, процедура повторяется с 27-го, 40-го, 53-го и 66-го вопросов. Отвечайте по возможности быстро, чтобы на весь тест ушло не более 10 минут.

Нравится ли Вам?

Читать книги по занимательной физике или математике?

Читать книги о химических открытиях?

Выяснять устройство электроприборов?

Читать журналы «Техника – молодежи», «Юный техник»?

Узнавать о жизни народов и государственном устройстве зарубежных стран?

Знакомиться с жизнью растений?

Читать классиков литературы?

Обсуждать текущие события в нашей стране и за границей?

Читать книги о сверстниках?

Знакомиться с работой врачей?

Заботиться о домашнем уюте?

Ходить в театры и на выставки?

Читать военные мемуары?

Читать книги об открытиях в физике?

Выполнять домашние задания по химии?

Чинить бытовые электроприборы?

Слушать и смотреть передачи о новинках техники?

Ходить в походы, чтобы изучать родной край?

Делать уроки по биологии?

Читать критические статьи по литературе?

Участвовать в общественной работе?

Объяснять товарищам домашние задания?

Читать о том, как люди научились бороться с болезнями?

Готовить пищу и наводить в доме порядок?

Читать об искусстве?

Знакомиться с военной техникой?

Ставить опыты по физике?

Делать химические опыты?

Читать о новинках радио?

Чинить велосипед?

Коллекционировать камни и минералы?

Работать в саду?

Письменно излагать свои мысли и наблюдения?

Читать книги по истории?

Заниматься с младшими школьниками?

Ухаживать за больными?

Помогать по хозяйству?

Заниматься в литературном, театральном или художественном кружке?

Участвовать в военных играх?

Занимать в математическом кружке?

Готовить растворы для опытов?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Исследования отечественных логопедов по вопросу дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии и дислалии
Среди разнообразных речевых нарушений в детском возрасте большую трудность для дифференциальной диагностики и логопедической работы представляют функциональная дислалия и легкая форма дизартрии. При выборе адекватной методики коррекции и для достижения максимального результата логопедической работы ...

Аппликация
1.Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. 2.Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы. 3.Учить д ...

Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома
Современный этап развития нашего общества характеризуется значительным притоком несовершеннолетних, в большинстве случаев сирот, в интернатные учреждения. Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru