Внеклассная работа по химии

Педагогика сегодня » Внеклассная работа по химии

Страница 11

Эти результаты свидетельствуют о том, что большинство ребят предпочитают экспериментальную работу.

В дальнейшем группе ребят, отобранных по желанию и интересу, был предложен тест на ощущение и восприятие вещества, т.к. химика отличает прежде всего интерес к веществу и стремление с ним работать.

Статистические результаты тестирования сведены в таблицу.

Названия теста и его разделов

Средний оценочный балл, %

Успешность выполнения теста, %

Ощущение и восприятие вещества

 

70

А) Гравитационные ощущения

80

Б) Глазомерная оценка массы

65

В) Глазомерная оценка объема

75

Г) Линейный глазомер

70

Д) Тепловые ощущения

65

Так при оценке гравитационных ощущений учащимся предлагалось на глаз отсыпать по 5 г хлорида натрия и медного купороса. Четверо из шести выполнили это задание с точностью до 80 % от абсолютного результата. При глазомерной оценке массы и объема учащимся предлагалось определить на глаз представленные навески известных веществ: муки, сахара, соли; и объемы воды и растворов хромата калия и сульфата никеля. Трое учащихся продемонстрировали высокие результаты: масса навесок и объемы растворов были определены достаточно точно. В этом же тесте ребятам предлагалось задание на определение тепловых ощущений. Трое испытуемых из шести смогли верно определить температуру воды в стакане, лишь дотронувшись до него рукой. Четверым удалось с точностью до 80 % определить изменение температуры дистиллированной воды при растворении в ней нескольких гранул гидроксида калия.

Все результаты данных заданий свидетельствуют о том, что у большинства испытуемых учащихся развит такой компонент химических способностей как ощущение и восприятие вещества, наиболее существенный, на наш взгляд, для деятельности химика.

Таким образом, мы достигли цели нашего исследования, а именно:

на основании результатов констатирующего эксперимента была установлена взаимосвязь между интересом к химии и задатками химических способностей;

была сформирована небольшая группа учащихся (6 человек) для индивидуальных внеклассных занятий по химии.

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

При изучении методической, педагогической и психологической литературы было определено понятие и содержание индивидуальной внеклассной работы. На наш взгляд, под индивидуальной внеклассной работой следует понимать определенную целенаправленную работу по развитию творческих способностей учащихся, интереса к предмету и профессиональной ориентации. Содержание индивидуальной внеклассной работы определяется склонностями, способностями и интересами учащихся, уровнем материально-технической базы учебного заведения и системой организации деятельности учащихся под руководством учителя.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Трудности организации полового воспитания в школе и семье
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами: 1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или с ...

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выдел ...

Роль семьи в реабилитации и гражданском становлении ребенка с нарушением слуха
Семейное воспитание детей с нарушениями слуха возникло значительно раньше общественного. Опыт индивидуального обучения глухих детей в семье был известен в средние века. Стремление родителей воспитывать и обучать глухих детей в семье было обусловлено желанием развивать умственные способности ребенка ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru