Внеклассная работа по химии

Педагогика сегодня » Внеклассная работа по химии

Страница 11

Эти результаты свидетельствуют о том, что большинство ребят предпочитают экспериментальную работу.

В дальнейшем группе ребят, отобранных по желанию и интересу, был предложен тест на ощущение и восприятие вещества, т.к. химика отличает прежде всего интерес к веществу и стремление с ним работать.

Статистические результаты тестирования сведены в таблицу.

Названия теста и его разделов

Средний оценочный балл, %

Успешность выполнения теста, %

Ощущение и восприятие вещества

 

70

А) Гравитационные ощущения

80

Б) Глазомерная оценка массы

65

В) Глазомерная оценка объема

75

Г) Линейный глазомер

70

Д) Тепловые ощущения

65

Так при оценке гравитационных ощущений учащимся предлагалось на глаз отсыпать по 5 г хлорида натрия и медного купороса. Четверо из шести выполнили это задание с точностью до 80 % от абсолютного результата. При глазомерной оценке массы и объема учащимся предлагалось определить на глаз представленные навески известных веществ: муки, сахара, соли; и объемы воды и растворов хромата калия и сульфата никеля. Трое учащихся продемонстрировали высокие результаты: масса навесок и объемы растворов были определены достаточно точно. В этом же тесте ребятам предлагалось задание на определение тепловых ощущений. Трое испытуемых из шести смогли верно определить температуру воды в стакане, лишь дотронувшись до него рукой. Четверым удалось с точностью до 80 % определить изменение температуры дистиллированной воды при растворении в ней нескольких гранул гидроксида калия.

Все результаты данных заданий свидетельствуют о том, что у большинства испытуемых учащихся развит такой компонент химических способностей как ощущение и восприятие вещества, наиболее существенный, на наш взгляд, для деятельности химика.

Таким образом, мы достигли цели нашего исследования, а именно:

на основании результатов констатирующего эксперимента была установлена взаимосвязь между интересом к химии и задатками химических способностей;

была сформирована небольшая группа учащихся (6 человек) для индивидуальных внеклассных занятий по химии.

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

При изучении методической, педагогической и психологической литературы было определено понятие и содержание индивидуальной внеклассной работы. На наш взгляд, под индивидуальной внеклассной работой следует понимать определенную целенаправленную работу по развитию творческих способностей учащихся, интереса к предмету и профессиональной ориентации. Содержание индивидуальной внеклассной работы определяется склонностями, способностями и интересами учащихся, уровнем материально-технической базы учебного заведения и системой организации деятельности учащихся под руководством учителя.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Средства технической подготовки волейболистов
Совершенствование процесса подготовки спортсменов, в том числе технической, обусловливается объемом и качеством нормирования нагрузок. Различные авторы исследуют структуру нагрузок на этапах подготовки, выделяя наиболее существенные признаки. На основе, которых можно контролировать и планировать тр ...

Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ
Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразов ...

Особенности формирования готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи III уровня
Дети с общим недоразвитием речи – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения грамоте. Дети с третьим уровнем недоразвитием речи, как правило, овладевают элементарными навыками чтения и письма, но при этом делают большое количество специфических ошибок, обусловленн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru