Внеклассная работа по химии

Педагогика сегодня » Внеклассная работа по химии

Страница 1

Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии.

Для этого потребовалось решить ряд задач:

изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу на предмет постановки и организации индивидуальной внеклассной работы по химии;

изучить эту проблему в опыте работы учителей (провести анкетирование среди учителей г. Саранска);

разработать методику организации и проведения индивидуальной внеклассной работы по химии;

предложенные рекомендации проверить путем предварительного формирующего эксперимента.

В процессе проведенного педагогического эксперимента нами были использованы следующие методы: 1) теоретический, 2) анкетирование, 3) интервьюирование, 4) тестирование, 5) педагогический эксперимент.

Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеклассные занятия справедливо рассматриваются как важная составная часть работы школы.

Как известно, внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которую учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана.

Руководство со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для этой цели специалистов из других учреждений, студентов, учащихся старших классов и др.

Основные цели внеклассной работы по предмету – помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности; выявление склонностей, способностей и дарований; расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся; осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся; развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности.

Важной задачей внеклассных занятий по химии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории.

Во внеклассной работе по химии большое внимание уделяется межпредметным связям, что особенно важно в плане профессиональной ориентации учащихся и понимания роли химии в жизни человека.

Внеклассную работу можно представить как систему, состоящую из отдельных элементов. Как и в обучении химии, так и в целом, во внеклассной работе определяющим является содержание, которое отбирается произвольно. Тематика ее очень разнообразна. Тем не менее содержание внеклассной работы по химии подчиняется строго определенным требованиям: научность, доступность, актуальность и практическая значимость, занимательность и др.

В зависимости от содержания и адекватно ему следует выбирать форму и вид внеклассной работы по химии: массовая – химический вечер, олимпиада, устный журнал, неделя (декада, месячник) по химии, викторина, час химии, лекция-концерт, конференция, экскурсия, химические общества и т.д.;групповая –химический кружок, выпуск стенной газеты, изготовление стенда и т.д.; индивидуальная – работа с литературой, составление докладов, рефератов, небольшое исследование, изготовление оборудования для химического кабинета и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогические условия формирование речи
Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном изыскании «Вопросы постижения детской речи» (1961) предлагает обратиться к условн ...

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Тьюторство, как профессиональная деятельность
Рассмотрим, основные линии содержания работы тьютора. Сейчас мы рассмотрим собственно деятельность тьютора в образовательном процессе. Посмотрим на деятельность тьютора в образовательном процессе с нескольких точек зрения: с точки зрения функций тьютора, ис­полняемых им ролей, уровней компетентност ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru