Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме

Страница 2

У детей экспериментальной группы наблюдается короткое речевое дыхание, связанное с недостаточно экономным расходованием воздуха в процессе звукопроизношения. Это обстоятельство, а также замедленный по сравнению с обычным, темп речи глухих школьников вынуждает их членить речь на более дробные отрезки, отдаленные друг от друга дыхательными паузами.

В зависимости от преобладающего типа членения учащиеся были разделены на три группы, первую из которых характеризовало правильное членение (43%). Вторую – послоговое (26%), и третью – пословное (31%).

Следует отметить, что правильное членение фразы чаще встречается в речи детей с остатками слуха, и тем чаще, чем значительнее эти остатки.

В заключении мы считаем необходимым остановиться на характеристике состояния голоса детей, дефекты которого также сказываются на качестве произношения.

Было установлено, что у 50% детей голос был нормальной высоты, силы и тембра. У остальных детей мы наблюдали различные дефекты голоса, касающиеся этих параметров.

Особенности голоса.

Таблица 5

Сила

Высота

Тембр

N

Дефект

N

Дефект

N

дефект

85%

15%

63%

37%

53%

47%

Таким образом, можно сделать вывод, что у половины обследуемых детей имеются те или иные дефекты голоса. Положительное влияние на формирование нормального голоса оказывают: использование остаточного слуха при коррекции и последовательная и планомерная работа сурдопедагога.

Обобщая полученные результаты исследования с точки зрения ее выразительности, мы можем отразить их в таблице.

Выразительность устной речи детей экспериментальной группы в %

Таблица 6

Ф. Имя ребенка

выразительность речи в норме

Средний уровень выразительности

Низкий уровень выразительности

Надя Ж.

*

Ирина Р.

*

Настя К.

*

Владик К.

*

Алеша К.

*

Таким образом, изучение состояния выразительности речи показало, что в среднем выразительность речи детей данной группы имеет низкий уровень:

12,5% детей имеют выразительную речь;

12,5% - средний уровень выразительности речи;

75% - низкий уровень выразительности речь

Проведенные нами исследования показали, что причины, влияющие на выразительность речи таковы:

нарушение звукопроизношения,

нарушение состояния голоса, интонации, орфоэпии,

нарушение словесного ударения,

нарушение паузального членения фраз.

На овладение устной речью детей с нарушенным слухом большое влияние оказывает степень снижения их слуха.

Анализ качества устной речи детей экспериментальной группы показал, что программные требования по формированию слого-ритмической структуры речи выполнены не полностью: в речи детей преобладает послоговое, равноударенное произношение.

При анализе состояния голоса у детей были выявлены дефекты, связанные с нарушением силы голоса, его высоты и тембра: крикливый голос, у некоторых детей голос переходит на фальцет, у Алеши К. — гнусавость.

Недостатки отмечаются также в членении фразы при помощи пауз, которые в большинстве случаев не выражают разделения ее на синтагмы.

Дети еще недостаточно правильно пользуются правилами орфоэпии, в некоторых случаях возникают проблемы даже со знакомым материалов: они не оглушают звонкие согласные на конце или начале слова (чтобы, зуб), в ряде случаев не пользуются правилами безударного о (собака, окно, доска).

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Информационное пространство учреждения образования
Оптимальный вариант информационной среды образовательного учреждения целесообразно разрабатывать, опираясь на современные и научно-обоснованные управленческие процессы, одной из которых выступает проектирование. Культрологический подход к проектированию информационной среды означает решение задачи ...

Особенности детей подросткового возраста
Основной особенностью подросткового возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов в ...

Воспитание личностных качеств подростка в процессе коллективной деятельности
Хоровое пение – активная форма музыкальной деятельности, в которую включены все важнейшие психофизиологические системы человека, что определяет огромные возможности этого вида искусства в процессе становления личностных качеств человека, оно может и должно решать важные и актуальные задачи художест ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru