Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме

Страница 2

У детей экспериментальной группы наблюдается короткое речевое дыхание, связанное с недостаточно экономным расходованием воздуха в процессе звукопроизношения. Это обстоятельство, а также замедленный по сравнению с обычным, темп речи глухих школьников вынуждает их членить речь на более дробные отрезки, отдаленные друг от друга дыхательными паузами.

В зависимости от преобладающего типа членения учащиеся были разделены на три группы, первую из которых характеризовало правильное членение (43%). Вторую – послоговое (26%), и третью – пословное (31%).

Следует отметить, что правильное членение фразы чаще встречается в речи детей с остатками слуха, и тем чаще, чем значительнее эти остатки.

В заключении мы считаем необходимым остановиться на характеристике состояния голоса детей, дефекты которого также сказываются на качестве произношения.

Было установлено, что у 50% детей голос был нормальной высоты, силы и тембра. У остальных детей мы наблюдали различные дефекты голоса, касающиеся этих параметров.

Особенности голоса.

Таблица 5

Сила

Высота

Тембр

N

Дефект

N

Дефект

N

дефект

85%

15%

63%

37%

53%

47%

Таким образом, можно сделать вывод, что у половины обследуемых детей имеются те или иные дефекты голоса. Положительное влияние на формирование нормального голоса оказывают: использование остаточного слуха при коррекции и последовательная и планомерная работа сурдопедагога.

Обобщая полученные результаты исследования с точки зрения ее выразительности, мы можем отразить их в таблице.

Выразительность устной речи детей экспериментальной группы в %

Таблица 6

Ф. Имя ребенка

выразительность речи в норме

Средний уровень выразительности

Низкий уровень выразительности

Надя Ж.

*

Ирина Р.

*

Настя К.

*

Владик К.

*

Алеша К.

*

Таким образом, изучение состояния выразительности речи показало, что в среднем выразительность речи детей данной группы имеет низкий уровень:

12,5% детей имеют выразительную речь;

12,5% - средний уровень выразительности речи;

75% - низкий уровень выразительности речь

Проведенные нами исследования показали, что причины, влияющие на выразительность речи таковы:

нарушение звукопроизношения,

нарушение состояния голоса, интонации, орфоэпии,

нарушение словесного ударения,

нарушение паузального членения фраз.

На овладение устной речью детей с нарушенным слухом большое влияние оказывает степень снижения их слуха.

Анализ качества устной речи детей экспериментальной группы показал, что программные требования по формированию слого-ритмической структуры речи выполнены не полностью: в речи детей преобладает послоговое, равноударенное произношение.

При анализе состояния голоса у детей были выявлены дефекты, связанные с нарушением силы голоса, его высоты и тембра: крикливый голос, у некоторых детей голос переходит на фальцет, у Алеши К. — гнусавость.

Недостатки отмечаются также в членении фразы при помощи пауз, которые в большинстве случаев не выражают разделения ее на синтагмы.

Дети еще недостаточно правильно пользуются правилами орфоэпии, в некоторых случаях возникают проблемы даже со знакомым материалов: они не оглушают звонкие согласные на конце или начале слова (чтобы, зуб), в ряде случаев не пользуются правилами безударного о (собака, окно, доска).

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ проблем в семьях, воспитывающих детей с патологией слуха
Трудности, которые постоянно испытывает семья с проблемным ребенком, значительно отличаются от повседневных забот, которыми живет семья, воспитывающая нормально развивающегося ребенка. Анализ литературы по вопросам семьи позволяет выделить основные функции, наиболее часто приписываемые обычной семь ...

Практикум по информационным технологиям
1.Текстовые редакторы Текстовый редактор Microsoft Word является одним из базовых приложений Microsoft Office. Навыки работы с текстовым редактором должен иметь любой человек независимо от специальности. Хорошо освоив Microsoft Word, легко научится работать и с другими приложениями офиса. Для запус ...

Индивидуальный подход в педагогике
В человеческом обществе развитие проявляется как общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru