На основе анализа опыта проведения проектов можно построить их типологию:
По доминирующей в проекте деятельности:
исследовательские;
информационные;
творческие;
игровые;
практические;
ознакомительно-ориентировочные.
По предметно-содержательным областям:
монопроекты (в рамках одной предметной области);
межпредметные.
По характеру координации:
с открытой, явной координацией;
со скрытой координацией (это относится главным образом к телекоммуникационным проектам).
По характеру контактов:
внутренние или региональные (в пределах одной страны);
международные (участники являются представителями разных стран).
По количеству участников:
личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах);
парные (между парами участников);
групповые (между группами участников);
школьные (внутри одной школы);
региональные;
российские;
международные.
По продолжительности выполнения проекта:
краткосрочные (несколько уроков);
средней продолжительности (от недели до месяца);
долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Материалы о воспитании и обучении:
Мотив, мотивация
Еще Сократ разработал свой процесс мотивации, а Аристотель выделил четыре различных вида причин, побуждающих человека к действию. Часть современных ученых признают мотивацию как внутреннее поле мотивов. Говорят о мотивации надо определить понятие мотива. Мотив это внутреннее побуждение личности к т ...
Познавательные процессы личности. Ощущение: понятие, свойства,
классификация, взаимодействие ощущений
Согласно Мещерякову Б.Г. ощущение – "психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, т. е. процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств, раздражения последних, а также, возникающее в результат ...
Уроки мастерства
С особенностями карельской кухни и ремёслами учащиеся знакомятся на уроках технологии. Здесь изучают народную вышивку, ткачество, работают с берестой и соломой. Одновременно знакомятся с карельскими поговорками, пословицами, загадками, иллюстрирующими обычаи, сложившиеся у народа. На уроках труда с ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.