Характеристика речевого материала

Страница 3

При проведении эксперимента нами было выявлено, что дети с нарушенным слухом часто болеют.

Также необходимо отметить особенности состояния слуха детей, участвующих в эксперименте. Дети в классе в основном одного возраста. Большинство детей имеют III-IV степень нейросенсорной тугоухости, так называемые “пограничные” дети.

Первые двое из перечисленных испытуемых (Ирина и Надя) по качеству произношения расценивались как более «сильные», третий и четвертый (Настя и Вадик) — как «средние» и последний (Алеша) — как «слабый». Но, несмотря на эти данные, память у Вадика была намного выше, чем, например, у Нади, а внимание и усидчивость у Алеши лучше, чем у Насти. Ирина долгое время жила с родителями в деревне, нигде не обучалась, тем не менее, за первый год обучения догнала по речевому развитию остальных детей, а в данный момент ее речевое развитие на порядок выше.

Подражательная способность в классе хорошая. По своему психофизическому состоянию класс ровный. У всех испытуемых достаточный для этого этапа обучения уровень развития мышления. Немного отстает в своем развитии Алеша К., который имеет самый маленький остаточный слух, что плохо сказывается на его уровне речевого развития.

Оперативный вид памяти у испытуемых хорошо развит, что содействует успешному выполнению заданий в ходе эксперимента. Долговременная память развита также хорошо.

Экспериментальная группа довольно разнится по состоянию внимания. Надя Ж. и Ира Р. имеют довольно устойчивое внимание, легко переключаются с выполнения одного задания на другое. Равномерно распределяют внимание на выполнение всех заданий. Хорошо концентрируют на установку и объяснение задания. Наблюдалась легкая утомляемость в конце эксперимента.

Настя К. и Владик К. отличаются от предыдущих учащихся чуть сниженным уровнем концентрации своего внимания. В первой половине эксперимента наблюдалась активность и хорошая устойчивость внимания. К концу появлялась утомляемость и снижение переключаемости.

Сложнее обстояло с Алешей К., внимание которого характеризуется как неустойчивое. Он быстро утомляется, с трудом переключается с одного задания на другое, плохо концентрирует внимание на установку.

Для изучения выразительности речи детей нами было организовано исследование, методика которого описана выше. Рассмотрим полученные экспериментальные данные.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Как научить ребенка читать на иностранном языке
"Перед тем как начинать читать. Думаю, немногие начинают учить детей читать на русском языке со слов "фенотип", "оксюморон" или "аминокислота". Для этого больше подходят слова "мама", "домик" и "кошка". Первые слова, которые должны &q ...

Предметная обучающая среда учебного заведения
Под предметной обучающей средой понимается совокупность статических объектов, составляющих элементы интерьера класса, наглядных пособий и др. В несколько более расширенном плане предметная часть образовательной среды трактуется как включающая ее и сами помещения, условие учебной деятельности и др., ...

Содержание, методы и организационные формы российского образования на Дальнем Востоке
Понятие «содержание образования» включает в себя двуединый смысл. С одной стороны, это программируемый и отраженный в различных источниках информации (учебных планах, программах, учебниках, учебных и наглядных пособиях, в опыте людей и в реальной действительности) учебный материал, который надлежит ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru