Характеристика речевого материала

Страница 2

Упражнение № 2.

Детям предлагаются карточки с отрывком стихотворения — расставить надстрочные знаки и прочитать правильно:

Снежок порхает, кружиться,

На улицах бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Если ребенок затрудняется, ему предлагается прочитать текст с уже проставленными знаками.

Материал для исследования силы голоса.

Исследование голоса будем рассматривать на примере работы силой голоса, и в частности над умением произносить гласные звуки длительно и кратко, громко и тихо, слитно и раздельно.

Исследование проводится следующим образом.

Упражнение № 1.

Ребенку предлагается табличка с заданием:

«Давай споем»

а А А а А а А. А. А.

о О О о О о О. О. О.

у У У у У у У. У. У.

и И И и И и И. И. И.

Упражнение № 2.

Предлагается карточка с заданием — прочитай тихо:

Тише – тише – тише,

Голубь сел на нашу крышу.

Упражнение № 3.

Ребенку предлагается прочитать текст из книги для чтения Б.Д. Корсунской “Читаю сам”. Текст предъявляется на табличке.

Рассказ “Ломать нельзя”

Вова построил кукле дом. Дом большой и красивый.

Петя прибежал и сломал дом. Вова сказал: «Ломать нельзя».

Пете стыдно. Он сказал: «Извини меня, Вова».

Если возникают затруднения (голос ребенка быстро затухает, он производит дополнительный добор воздуха), мы используем тактиль-вибрационный контроль. Внимание ребенка акцентируем на постоянной, плавной вибрации гортани. Сначала используется перекрестный контроль, затем ребенок контролирует только себя.

Материал для исследования интонации.

Детям предлагается разыграть сценку, предварительно прочитав и обсудив с педагогом «сложные» места диалога.

Упражнение № 1.

Кошка, а кошка, ты любишь картошку?

Фу! Я картошку не люблю!

А что ты любишь?

Мышку, рыбу, молоко!

Мышка… Фу!

Очень вкусно!

Упражнение № 2.

Ой, Лиса, что это у тебя?

Сыр! Не видишь что ли?

Лисонька, дай откусить!

Нет уж, я сама хочу!

Фу, жадина!

В карточках для работы соблюдены все орфоэпические правила, проставлено ударение. Предложить детям все действия сопровождать соответствующими жестами и движениями.

На основании проведенной работы и данной изученной литературы. Мы можем выделить методические рекомендации для работ над выразительностью речи неслышащих детей.

Для изучения произношения детей нами было организовано исследование, методика которого описана выше. Рассмотрим полученные экспериментальные данные.

Характеристика детей, участвующих в эксперименте.

В нашем исследовании принимало участие 5 человек – ученики 2 «Б» класса школы-интерната №1 Выборгского района г. С.-Пб. для детей с нарушенным слухом. В классе обучаются 3 девочки и 2 мальчика.

На основе исследования личных дел испытуемых, нами выявлены следующие причины нарушения слуха: наследственная тугоухость (3чел.) и приобретенная тугоухость (2чел.).

Таблица 1 - Слухоречевое развитие учащихся экспериментальной группы

Ф. имя

Возраст

Нарушение слуха

Речевое развитие

Надя Ж

8 лет

III-IV степень тугоухости по Нейману

ОНР

Ирина Р.

12 лет

Двусторонняя глухота

III группа

среднее

Настя К.

8 лет

III-IV степень тугоухости по Нейману

Среднее

Владик К.

9 лет

III-IV степень тугоухости по Нейману

низкое

Алеша К.

8 лет

III-IV степень тугоухости по Нейману

ОНР

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Исследование психологического климата в ОУ
С целью подтверждения гипотезы и решения поставленных задач по изучению роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка было проведено эк ...

Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной школе
Учащиеся начальных классов имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. ...

Воспитание детей с отклонением в развитии в семье
Л.С. Выготский («Мышление и речь» 1983г.) считал социальное воспитание аномального ребенка, основанное на методах социальной компенсации, его природного недостатка, единственным научно состоятельным и верным путем. По мнению автора культурно-исторической теории, это означает включение ребенка в раз ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru