Характеристика речевого материала

Страница 2

Упражнение № 2.

Детям предлагаются карточки с отрывком стихотворения — расставить надстрочные знаки и прочитать правильно:

Снежок порхает, кружиться,

На улицах бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Если ребенок затрудняется, ему предлагается прочитать текст с уже проставленными знаками.

Материал для исследования силы голоса.

Исследование голоса будем рассматривать на примере работы силой голоса, и в частности над умением произносить гласные звуки длительно и кратко, громко и тихо, слитно и раздельно.

Исследование проводится следующим образом.

Упражнение № 1.

Ребенку предлагается табличка с заданием:

«Давай споем»

а А А а А а А. А. А.

о О О о О о О. О. О.

у У У у У у У. У. У.

и И И и И и И. И. И.

Упражнение № 2.

Предлагается карточка с заданием — прочитай тихо:

Тише – тише – тише,

Голубь сел на нашу крышу.

Упражнение № 3.

Ребенку предлагается прочитать текст из книги для чтения Б.Д. Корсунской “Читаю сам”. Текст предъявляется на табличке.

Рассказ “Ломать нельзя”

Вова построил кукле дом. Дом большой и красивый.

Петя прибежал и сломал дом. Вова сказал: «Ломать нельзя».

Пете стыдно. Он сказал: «Извини меня, Вова».

Если возникают затруднения (голос ребенка быстро затухает, он производит дополнительный добор воздуха), мы используем тактиль-вибрационный контроль. Внимание ребенка акцентируем на постоянной, плавной вибрации гортани. Сначала используется перекрестный контроль, затем ребенок контролирует только себя.

Материал для исследования интонации.

Детям предлагается разыграть сценку, предварительно прочитав и обсудив с педагогом «сложные» места диалога.

Упражнение № 1.

Кошка, а кошка, ты любишь картошку?

Фу! Я картошку не люблю!

А что ты любишь?

Мышку, рыбу, молоко!

Мышка… Фу!

Очень вкусно!

Упражнение № 2.

Ой, Лиса, что это у тебя?

Сыр! Не видишь что ли?

Лисонька, дай откусить!

Нет уж, я сама хочу!

Фу, жадина!

В карточках для работы соблюдены все орфоэпические правила, проставлено ударение. Предложить детям все действия сопровождать соответствующими жестами и движениями.

На основании проведенной работы и данной изученной литературы. Мы можем выделить методические рекомендации для работ над выразительностью речи неслышащих детей.

Для изучения произношения детей нами было организовано исследование, методика которого описана выше. Рассмотрим полученные экспериментальные данные.

Характеристика детей, участвующих в эксперименте.

В нашем исследовании принимало участие 5 человек – ученики 2 «Б» класса школы-интерната №1 Выборгского района г. С.-Пб. для детей с нарушенным слухом. В классе обучаются 3 девочки и 2 мальчика.

На основе исследования личных дел испытуемых, нами выявлены следующие причины нарушения слуха: наследственная тугоухость (3чел.) и приобретенная тугоухость (2чел.).

Таблица 1 - Слухоречевое развитие учащихся экспериментальной группы

Ф. имя

Возраст

Нарушение слуха

Речевое развитие

Надя Ж

8 лет

III-IV степень тугоухости по Нейману

ОНР

Ирина Р.

12 лет

Двусторонняя глухота

III группа

среднее

Настя К.

8 лет

III-IV степень тугоухости по Нейману

Среднее

Владик К.

9 лет

III-IV степень тугоухости по Нейману

низкое

Алеша К.

8 лет

III-IV степень тугоухости по Нейману

ОНР

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению психологи понимают «необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важней ...

Хохломская роспись
Уже в 17 веке в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в сёлах и деревнях Нижегородского края. Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с чёрным, красным, зелёным, иногда коричневым и оранжевым. Изображение растений, ягод ...

Психолого – педагогические основы формирования речи
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельност ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru