Работа над выразительностью устной речи школьников с нарушенным слухом

Педагогика сегодня » Особенности работы над выразительностью речи глухих учащихся начальных классов » Работа над выразительностью устной речи школьников с нарушенным слухом

Страница 5

Соблюдение орфоэпических норм влияет та темп речи глухого, так как известно, что “орфоэпическое произношение является одновременно и наиболее экономным, тат как во многих правилах орфоэпии проявляются физиологические законы речи, благодаря которым словопроизношение осуществляется с минимальной затратой нервно-мышечной энергии ”. Определенное действие соблюдение орфоэпических норм оказывает и на мыслительные процессы, так как неправильное произнесение слов и словосочетаний затрудняет процесс мышления. Соблюдение орфоэпических норм желательно с чисто эстетической стороны: речь глухого становится благозвучнее. При подборе речевого материала необходимо руководствоваться следующими требованиями: речевой материал должен быть знаком учащимся, часто употребляться в обиходно-разговорной речи. Слова могут быть частично представлены предметными картинками, частично написаны на карточках. Фразы так же предъявляются записанными на отдельных карточках. В написанном речевом материале необходимо графическое обозначение словесного ударения. При обучении глухих учащихся правильному произношению используются различные надстрочные орфоэпические знаки, скобки, буквы. Их применение определяется степенью знакомства учащихся со словом и словосочетанием. При введении новых слов используется надстрочный знак в виде буквы. По мере усвоения слова учащимися в качестве надстрочного орфоэпического знака начинает употребляться черточка, за тем слово предлагается для чтения без надстрочного знака. Программа школы для глухих детей требует, чтобы уже с 3 класса у учащихся было выработано умение произносить слова самостоятельно с соблюдением орфоэпических норм.

В процессе обучения глухих нормам орфоэпии необходимо использовать различные виды работ:

Чтение речевого материала. Материал считывается с доски, плакатов, карточек. Первоначально используется надстрочный знак в виде буквенного обозначения, а потом в виде черточки.

Называние конкретных предметов и картинок. На картинках могут быть изображены ситуация, отдельные предметы, действия.

Расстановка учащимися надстрочных знаков в словах, записанных на доске или в тетрадях по технике речи.

Придумывание школьниками примеров на то или иное правило орфоэпии.

Большое место (особенно на старших годах обучения) должно быть отведено такому виду работы, как самостоятельное рассказывание: о прочитанной книге, о просмотренной кинокартине, по заданной теме или по картине и т. Это, как правило, способствует полной автоматизации ряда орфоэпических навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика сферы общения
Общение – специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. Общение является для подростков очень важным информационным каналом, кроме того, как специфический вид эмоционального контакта, ...

Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Исследование проведено на базе МДОУ № 3 "Солнышко" (ПГТ Погар, Брянской области). Его целью констатирующего исследования явилось изучение у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах. Задачи констатирующего исследования: 1. Подобрать систему методик для ...

Индивидуальные особенности развития устойчивости внимания
Характеристика индивидуальных особенностей развития устойчивости внимания проводилась по двум направлениям: на изучение различий в группах, разделенных по признаку пола и по коэффициентам вариации. В основу первого направления исследования особенностей развития устойчивости внимания была положена г ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru