Ритмико-интонационная сторона речи неслышащих детей, поступающих в школу

Педагогика сегодня » Особенности работы над выразительностью речи глухих учащихся начальных классов » Ритмико-интонационная сторона речи неслышащих детей, поступающих в школу

Страница 2

б) повторить предыдущее упражнение, постепенно убыстряя и замедляя темп его выполнения;

в) воспроизводить отхлопыванием или дирижированием ритмы слогосочетаний, слов и фраз типа:

ТутиТУти – туфли, туфли,

ТаТОТ таТОТ – компот, компот,

ТетатаТЕтата – девочка, девочка,

ТаТУтататаТО – на улице тепло.

Передавать элементы интонации:

а) изображать, подражая действиям педагога, различные чувства:

Боль – а-а-а, бобо, больно, болит, у меня болит живот и т.п.;

Радость – А_, ура! Мама! Мама пришла!

Вопрос – А? Где? Что там? Мама? Где папа? Папа дома? Почему?

Просьбу – а_, а-а, дай, помоги, иди ко мне;

Осуждение – а_,а-а-а, ай-яй-яй, фу!, плохо, неверно;

Усталость – О_, ох, устал(а), я устал(а) и т.п.

Б) разыграть с помощью игрушек простую, понятную детям сценку, например: щенок потерялся, жалобно лает – аф-аф и говорит: “Где моя мама? Где моя мама? Я потерялся. Мама, иди ко мне! Мама, я тут!” появляется собака-мама, щенок радуется: “АФ-АФ-АФ!!! Ура! Мама пришла! Вот моя мама! Мама нашла меня! Я рад!”

Каждое упражнение дети выполняют вместе с педагогом, хором повторяя материал 2-3 раза. Затем его произносят дети по одному. В случае ошибки педагог дает правильный образец, т.е. повторяет упражнение сам и вместе с ребенком, и, наконец – вновь один ребенок. Упражнения постепенно усложняются. Если тот или иной ребенок не справился с заданием, то более сложный материал ему не предлагается.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Проблема сюжетно-ролевой игры в современных исследованиях
В современной зарубежной психологии значительное число экспериментальных исследований посвящено психотерапевтическому аспекту игры. Современные последователи, работающие в традиции психоанализа, вслед за Д. Винникоттом и Э. Эриксоном рассматривают игру как процесс освоения ребенком межличностных от ...

Как учат карельский язык в школе
Много интересного и поучительного заложено в карельских сказках и былях. Их лучше читать или слушать на карельском языке, а не в переводе. При переводе самобытность языка и характерные нюансы устной речи почти не сохраняются, да и колорит утрачивается. Для того чтобы понять и почувствовать народ, н ...

Жестовый язык в семейном воспитании неслышащих детей
Известно, что внутрисемейные отношения играют важную роль в формировании личности детей. Семья при помощи системы оценок и эталонов ценностей в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка. Как правило, опыт ребенка полный и разносто ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru