Ритмико-интонационная сторона речи неслышащих детей, поступающих в школу

Педагогика сегодня » Особенности работы над выразительностью речи глухих учащихся начальных классов » Ритмико-интонационная сторона речи неслышащих детей, поступающих в школу

Страница 2

б) повторить предыдущее упражнение, постепенно убыстряя и замедляя темп его выполнения;

в) воспроизводить отхлопыванием или дирижированием ритмы слогосочетаний, слов и фраз типа:

ТутиТУти – туфли, туфли,

ТаТОТ таТОТ – компот, компот,

ТетатаТЕтата – девочка, девочка,

ТаТУтататаТО – на улице тепло.

Передавать элементы интонации:

а) изображать, подражая действиям педагога, различные чувства:

Боль – а-а-а, бобо, больно, болит, у меня болит живот и т.п.;

Радость – А_, ура! Мама! Мама пришла!

Вопрос – А? Где? Что там? Мама? Где папа? Папа дома? Почему?

Просьбу – а_, а-а, дай, помоги, иди ко мне;

Осуждение – а_,а-а-а, ай-яй-яй, фу!, плохо, неверно;

Усталость – О_, ох, устал(а), я устал(а) и т.п.

Б) разыграть с помощью игрушек простую, понятную детям сценку, например: щенок потерялся, жалобно лает – аф-аф и говорит: “Где моя мама? Где моя мама? Я потерялся. Мама, иди ко мне! Мама, я тут!” появляется собака-мама, щенок радуется: “АФ-АФ-АФ!!! Ура! Мама пришла! Вот моя мама! Мама нашла меня! Я рад!”

Каждое упражнение дети выполняют вместе с педагогом, хором повторяя материал 2-3 раза. Затем его произносят дети по одному. В случае ошибки педагог дает правильный образец, т.е. повторяет упражнение сам и вместе с ребенком, и, наконец – вновь один ребенок. Упражнения постепенно усложняются. Если тот или иной ребенок не справился с заданием, то более сложный материал ему не предлагается.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование и развитие выразительности речи через пение
Голос поддается реабилитации легче, чем слух. Можно научить пользоваться голосом полностью неслышащего ребенка, но речь его будет интонационно бедной, не окрашенной эмоционально. На ее выразительность, тембровое богатство благотворно влияет музыкальная речь, т.е. пение. Близость сенсорной основы му ...

Игры на уроках культурологии
Учитель описывает какое-либо произведение искусства – дети должны угадать его. « Цепочка». По одному предложению дети должны дополнять сказанные учителем факты о картине, скульптуре, предмете быта, архитектурном сооружении, музыкальном произведении. Игра «В музее». Учитель демонстрирует изображения ...

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru