б) повторить предыдущее упражнение, постепенно убыстряя и замедляя темп его выполнения;
в) воспроизводить отхлопыванием или дирижированием ритмы слогосочетаний, слов и фраз типа:
ТутиТУти – туфли, туфли,
ТаТОТ таТОТ – компот, компот,
ТетатаТЕтата – девочка, девочка,
ТаТУтататаТО – на улице тепло.
Передавать элементы интонации:
а) изображать, подражая действиям педагога, различные чувства:
Боль – а-а-а, бобо, больно, болит, у меня болит живот и т.п.;
Радость – А_, ура! Мама! Мама пришла!
Вопрос – А? Где? Что там? Мама? Где папа? Папа дома? Почему?
Просьбу – а_, а-а, дай, помоги, иди ко мне;
Осуждение – а_,а-а-а, ай-яй-яй, фу!, плохо, неверно;
Усталость – О_, ох, устал(а), я устал(а) и т.п.
Б) разыграть с помощью игрушек простую, понятную детям сценку, например: щенок потерялся, жалобно лает – аф-аф и говорит: “Где моя мама? Где моя мама? Я потерялся. Мама, иди ко мне! Мама, я тут!” появляется собака-мама, щенок радуется: “АФ-АФ-АФ!!! Ура! Мама пришла! Вот моя мама! Мама нашла меня! Я рад!”
Каждое упражнение дети выполняют вместе с педагогом, хором повторяя материал 2-3 раза. Затем его произносят дети по одному. В случае ошибки педагог дает правильный образец, т.е. повторяет упражнение сам и вместе с ребенком, и, наконец – вновь один ребенок. Упражнения постепенно усложняются. Если тот или иной ребенок не справился с заданием, то более сложный материал ему не предлагается.
Материалы о воспитании и обучении:
Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы ...
Опыт изучения образовательных услуг и запросов их
потребителей в субъекте Российской Федерации
В данной части монографии представлено описание опыта изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в Еврейской автономной области (ЕАО), на территории которой в течение 2004-2005 гг. группой сотрудников Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Росс ...
Особенности дифференциальной диагностики дислалии
В настоящее время термин дислалия приобрел международный характер, хотя его содержание, а также виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Эти несовпадения связаны с тем, какие основания берутся исследователями при описании нарушений: анатомо-физиологические, психологические или лингвист ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.