Ритмико-интонационная сторона речи неслышащих детей, поступающих в школу

Педагогика сегодня » Особенности работы над выразительностью речи глухих учащихся начальных классов » Ритмико-интонационная сторона речи неслышащих детей, поступающих в школу

Страница 2

б) повторить предыдущее упражнение, постепенно убыстряя и замедляя темп его выполнения;

в) воспроизводить отхлопыванием или дирижированием ритмы слогосочетаний, слов и фраз типа:

ТутиТУти – туфли, туфли,

ТаТОТ таТОТ – компот, компот,

ТетатаТЕтата – девочка, девочка,

ТаТУтататаТО – на улице тепло.

Передавать элементы интонации:

а) изображать, подражая действиям педагога, различные чувства:

Боль – а-а-а, бобо, больно, болит, у меня болит живот и т.п.;

Радость – А_, ура! Мама! Мама пришла!

Вопрос – А? Где? Что там? Мама? Где папа? Папа дома? Почему?

Просьбу – а_, а-а, дай, помоги, иди ко мне;

Осуждение – а_,а-а-а, ай-яй-яй, фу!, плохо, неверно;

Усталость – О_, ох, устал(а), я устал(а) и т.п.

Б) разыграть с помощью игрушек простую, понятную детям сценку, например: щенок потерялся, жалобно лает – аф-аф и говорит: “Где моя мама? Где моя мама? Я потерялся. Мама, иди ко мне! Мама, я тут!” появляется собака-мама, щенок радуется: “АФ-АФ-АФ!!! Ура! Мама пришла! Вот моя мама! Мама нашла меня! Я рад!”

Каждое упражнение дети выполняют вместе с педагогом, хором повторяя материал 2-3 раза. Затем его произносят дети по одному. В случае ошибки педагог дает правильный образец, т.е. повторяет упражнение сам и вместе с ребенком, и, наконец – вновь один ребенок. Упражнения постепенно усложняются. Если тот или иной ребенок не справился с заданием, то более сложный материал ему не предлагается.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы ...

Опыт изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в субъекте Российской Федерации
В данной части монографии представлено описание опыта изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в Еврейской автономной области (ЕАО), на территории которой в течение 2004-2005 гг. группой сотрудников Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Росс ...

Особенности дифференциальной диагностики дислалии
В настоящее время термин дислалия приобрел международный характер, хотя его содержание, а также виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Эти несовпадения связаны с тем, какие основания берутся исследователями при описании нарушений: анатомо-физиологические, психологические или лингвист ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru