Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика сегодня » Особенности использования развивающих игр, способствующих развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития » Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 6

Ход занятия.

Организация занятия.

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова: друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.

П: Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?

Д: Да!

Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.

П: Здравствуйте, дети, я – Колобок!

Дети удивляются и смеются, высказывают свои впечатления.

П: Что то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.

Психолог меняет кубик на шар с наклеенными глазами, носом и ртом.

П: Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! А еще он приготовил для вас очень интересную игру, которая называется «Необычное животное».

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) карточки к игре.

П: Рассмотрите эти картинки. Что на них изображено?

Д: Птица и рыба.

П: Правильно. А теперь давайте попробуем представить необычное животное, которое будет обладать некоторыми особенностями внешнего вида и способностями рыбы и птицы.

Дети высказывают свои фантазии.

П: Молодцы! А теперь подумайте, как вы назовете свое необычное животное. Придумайте рассказ о нем.

Дети рассказывают свои истории.

П: Ребята, подойдите ко мне.

Дети подходят к психологу.

П: Представьте, что вы собрались в путешествие и у вас очень тяжелый чемодан. Покажите при помощи движений, какой тяжелый чемодан у вас в руках.

Дети показывают, как тяжело нести воображаемый чемодан.

П: Теперь встаньте в круг. Представьте, что сейчас мы будем передавать из рук в руки этот тяжелый чемодан. Постарайтесь показать (мимикой, жестами), что чемодан действительно тяжелый.

Дети выполняют упражнение.

П: Молодцы! А сейчас будем бросать и ловить тяжелый мяч. Ну конечно не настоящий, а воображаемый.

Дети выполняют задание.

П: Молодцы! И с этим заданием справились! Сейчас мы будем рисовать.

Психолог раздает детям карточки к игре «Силуэты фигур», карандаши, ластики.

П: перед вами незаконченные рисунки. В них не хватает многих деталей, они грустные, бесцветные. Дорисуйте то, что необходимо, и раскрасьте рисунки.

Дети выполняют задание.

Подведение итогов.

П: Занятие заканчивается. Посмотрите, как внимательно Зайчик слушает вас. Давайте расскажем ему, чем мы занимались сегодня.

Дети вспоминают игры и задания, рассказывают о том, что понравилось и запомнилось. Затем дети хвалят друг друга, прощаются с психологом, мягкой игрушкой.

Таким образом, можно сделать вывод: необходима систематическая и целенаправленная работа по оптимизации процесса воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития. Игры должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка, стимулировать его двигательную и познавательную активность. Следовательно, необходим набор специальных развивающих игр, постоянное обновление игр находящихся в «обиходе», чтобы не падал, а наоборот все больше возрастал интерес ребенка к этим познавательным играм.

Анализ литературных источников, изученных нами, в процессе выполнения работы показал, что проблема совершенствования процесса воображения у дошкольников с задержкой психического развития посредством использования игр изучена недостаточно.

Данная работа позволяет обобщить сведения и особенности воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития, понять специфику неполноценности формирования процесса воображения у таких детей, а также сравнить их с нормально развивающимися детьми.

Проведённое нами исследование позволило определить особенности воображения старших дошкольников с задержкой психического развития. Это являлось целью нашей экспериментальной работы. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы. Они указывают на то, что у дошкольников с задержкой психического развития уровень развития воображения в большинстве случаев низкий: отмечается слабая выраженность положительного мотивационно-потребностного компонента в творческой деятельности, отсутствует самостоятельность самовыражения, фиксируется слабость детализации образов. Дети испытывали сложности как при выполнении творческих заданий, связанных с изменением, комбинированием заданного сюжета, образа, так и с созданием собственных замыслов и их реализацией. Поэтому применение развивающих игр для оптимизации процесса воображения у таких детей является необходимым. Так как именно в игровой ситуации воображение активизируется и проявляется в наиболее ярких формах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Исследования отечественных логопедов по вопросу дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии и дислалии
Среди разнообразных речевых нарушений в детском возрасте большую трудность для дифференциальной диагностики и логопедической работы представляют функциональная дислалия и легкая форма дизартрии. При выборе адекватной методики коррекции и для достижения максимального результата логопедической работы ...

Сущность процесса памяти
Память - процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения индивидом его опыта. Л.Д. Столяренко трактует память как форму психического отражения, заключающуюся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающую возможным его повторное использование в деят ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru