Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика сегодня » Особенности использования развивающих игр, способствующих развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития » Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 3

1. Предлагается запомнить 10 картинок, при этом новая картинка закрывает предыдущую. После этого ребенку предлагается 20 картинок, среди которых 10 уже знакомые ему (которые он запоминал). И ребенок должен их найти.

2. Ребенку предлагается прослушать и запомнить 10 слов, а затем их воспроизвести (время различное).

3. На столе выставлены две - четыре игрушки. Ребенку дается время их внимательно рассмотреть их внимательно. Потом игрушки убираются. Ребенок по памяти воспроизводит те игрушки, которые были выставлены на столе (подобную работу можно проводить с картинками).

4. Психолог предлагает внимательно рассмотреть сюжетную картинку. Затем, перевернув ее, ребенок вспоминает и воспроизводит как можно больше отдельных предметов, изображенных на картинке.

Для решения четвертой задачи, развитие образного, наглядно - образного, логического и словесно - логического мышления у детей с ЗПР, приведены виды заданий:

1. Опосредованное запоминание. Ребенку предлагается запомнить 10 слов и подобрать к ним картинки, которые потом помогут вспомнить ребенку те слова, которые он запоминал.

2. В процессе невербальной классификации: с различными геометрическими фигурами, разными по цвету. Классификация сложных фигур на три группы: из двух похожих по форме фигур выбрать одну, точно похожую на фигуру - эталон. Из четырех фигур убрать одну, отличающуюся по величине и форме от других.

3. "Четвертый - лишний", установление последовательности событий на сюжетной серии. Иногда ребенок может разложить картинки по своему, смотрим логически так может быть.

4 . Игра: "Нарисуй целое". Цель: Продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, т.е. оперировать образами в представлении с опорой на целостный образ. Оборудование: Разрезанные картинки с изображением хорошо знакомых детям предметов (с разной конфигурацией разреза), бумага, фломастеры или карандаши (черные или коричневые). Ход игры: Педагог раскладывает перед ребенком разрезанную картинку и просит нарисовать целую картинку, не складывая ее. Ребенок рисует, а затем называет предмет, который он нарисовал. После этого педагог просит его сложить картинку и снова нарисовать ее.

Для решения пятой задачи, развитие мелкой моторики у детей с ЗПР, приведены виды заданий:

1. Игра "Зайчики". Цель: Развивать движения кистей рук и пальцев, умение действовать по подражанию; вызывать интерес и положительное эмоциональное отношение к игре. Ход игры: Педагог складывает пальцы руки, получая на экране изображение зайчика: мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - "мордочка", а два других пальца поднимаются вверх - "ушки", кисть руки чуть-чуть наклоняется в перед. Зайчик прыгает на экране. "Это мама - Зайчиха своих зайчат ищет. Где они?" - говорит педагог и предлагает детям сделать зайчат. Каждому ребенку он помогает правильно сложить пальцы. После этого дети поднимают руки, приближая их к экрану, зайчата прыгают вокруг зайчихи. Педагог поощряет эмоциональные проявления детей. Игра повторяется. Дети изображают зайчиков то одной, то другой рукой.

2. Игра "Куклы пришли с прогулки". Цель: Учить детей расстегивать пуговицы; продолжать развивать мелкие хватательные движения рук; формировать интерес к овладению предметно - игровыми ситуациями. Оборудование: Куклы по числу детей, одетые для прогулки (пальто и кофты на пуговицах), кукольная посуда. Ход игры: К детям приходят куклы и просят помочь им раздеться, так как они не умеют расстегивать пуговицы. Педагог раздает кукол и помогает расстегнуть пуговицы на пальто, на кофте. Куклы радуются, благодарят. Затем дети кормят кукол. Аналогично проводятся игры: "Оденем куклу (мишку) на прогулку" (дети уже застегивают пуговицы); "Уложим кукол спать" (расстегивают более мелкие пуговицы на другой одежде кукол: халатиках, сарафанах, кофточках или жилетках); "Кукла встала" (застегивают мелкие пуговицы).

3. Игра: "Кто ловкий?" Цель: Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Оборудование: Две картонные коробки, бирюльки или шарики диаметром 2 - 3 см, сачок для аквариума. Ход игры: Педагог показывает детям бирюльки или шарики в коробке (вначале не более трех предметов) и говорит, что их можно одной рукой переложить сачком в другую коробку, показывает, как сделать. Потом предлагает всем детям стать ловкими и выполнить те же действия. Каждый ребенок берет сачок ведущей рукой (правой или левой).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Чтение является одной из основных форм речевой деятельности, выполняющей важнейшие социальные функции. Значение чтения заключается в обогащении человека знаниями, в формировании и нравственном воспитании личности. Чтение является сложным психическим процессом и прежде всего процессом смыслового вос ...

Особенности этнического воспитания
Воспитание – одна из основных категорий педагогики. На протяжении более чем двадцати столетий – от эпохи Платона до наших дней – эту категорию активно используют в большинстве человековедческих наук, давая ей различные содержательные трактовки. Анализ отечественной научно-педагогической литературы ...

Особенности хоровой деятельности с подростками в психолого-педагогическом аспекте
Важным аспектом музыкально-эстетического развития детей является учёт их возрастных особенностей. Раскрыть психолого-педагогические особенности подростков нам поможет рассмотрение особенностей сознания, восприятия, внимания, мыслительной деятельности, вовлекаемых в музыкально-творческий процесс на ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru