Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика сегодня » Особенности использования развивающих игр, способствующих развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития » Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 2

8. Игра "Помоги Незнайке собрать букет". К детям приходит Незнайка с большим букетом цветов, спрашивает, красивые ли они, и просит помочь разделить их на букеты для подарка друзьям. Оставляет детям три разные вазы (по форме, величине и цвету), а сам уходит, не сказав какой цветок, в какую вазу ставить, а только попросил, чтобы букет состоял из одинаковых цветов. Три вазы:

1) средней величины, прозрачная или белая, с вытянутым горлышком.

2) большая, красная.

3) маленькая, голубенькая.

И цветы: розы, незабудки, ромашки. Психолог говорит детям (или ребенку) : "Что же нам делать? Незнайка ушел, а как расставлять цветы - не объяснил." Дети предлагают свои варианты и поясняют их: в большую вазу - розы, в маленькую - незабудки, в среднюю - ромашки. К приходу Незнайки все сделано, он благодарит ребят.

9. Дается стопочка картинок, на которых изображены одни и те же игрушки: некоторые из них совершенно одинаковые, а некоторые отличаются одной деталью. Ребенку предлагается разложить все картинки на три группы. (Например, мишка коричневый в штанишках (три картинки); мишка коричневый в фартучке (штанишек не видно)(три картинки); мишка коричневый без одежды (три картинки).

10. Психолог перед тем, как начать читать сказку, раздает детям героев этой сказки и просит их по мере рассказывания одеть так, как их описал (их одежду) автор. Психолог для лучшего выполнения задания может сам сочинить какую-нибудь сказку.

Важную роль в процессе воображения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. В этом нам помогают мимика, жесты, пантомимика. У детей с задержкой психического развития использование таких средств затруднено. Следовательно, у них снижена способность понимания эмоциональное состояние сверстника и передать ему свои эмоции. Всё это затрудняет процесс воображения.

Для развития этих средств можно использовать следующие упражнения и игры:

Упражнения на развитие мимических движений (поднять брови, опустить брови, нахмурить брови, сдвинуть и надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться, оттопырить губы, наморщить нос и т.д.);

•Игры и этюды на развитие эмоциональных состояний. Игра «Чунга-чанга».

Цель: коррекция эмоциональной сферы ребёнка, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё.

Ход игры. Путешественник (взрослый) пристал на своём корабле к Волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны. Едва он сошёл на берег, как его окружили жители чудесного острова - маленькие чернокожие дети. На них пёстрые юбочки, на шее бусы, а в волосах - перья. Они весело пританцовывают под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга» вокруг путешественника и поют эту песню. Путешественник решил навсегда остаться на этом острове.

•Мини-конкурсы по определению и передаче эмоциональных состояний человека, выраженных при' помощи жестов и мимики («Назови и покажи»).

•Этюды на распознание различных жестов и мимических средств

выражения определённых эмоциональных состояний.

•Этюды на развитие умения выражать своё удивление («Удивление», «Круглые глаза»).

Выразительные средства: мимика, жесты, позы.

•Этюды на развитие умения выражать эмоциональные чувства радости, удовольствия («Золотые капельки», «Ласка», «Вкусные конфеты»).

Выразительные средства: движение (наклон головы, характерные движения рук, ног .), мимика (закрытые глаза, улыбка .).

•Этюды на развитие умения выражать чувства печали, страдания («Ой, ой, живот болит», «Северный полюс»). Выразительные средства: движение (дрожание колен, потирание рук, согревание дыханием пальцев рук, согнутое положение туловища, прижатые к животу руки .), мимика (поднятые и сдвинутые брови, расширенные или прищуренные глаза).

•Этюды на развитие умения выражать эмоции презрения, отвращения («Солёный чай», «Грязь»).

Выразительные средства: движения (наклон головы, походка), мимика (нахмуренные брови, сморщенный нос, поднятая вверх губа .).

•Этюды на развитие умения выражать гнев («Король Боровик не в духе», «Два сердитых мальчика»).

Для решения третьей задачи, развитие мгновенной и кратковременной памяти у детей с ЗПР, приведены следующие виды игровых занятий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности дифференциальной диагностики дислалии
В настоящее время термин дислалия приобрел международный характер, хотя его содержание, а также виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Эти несовпадения связаны с тем, какие основания берутся исследователями при описании нарушений: анатомо-физиологические, психологические или лингвист ...

Жестовый язык в семейном воспитании неслышащих детей
Известно, что внутрисемейные отношения играют важную роль в формировании личности детей. Семья при помощи системы оценок и эталонов ценностей в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка. Как правило, опыт ребенка полный и разносто ...

Принципы воспитания
Принципы воспитания – это общие фундаментальные (исходные) положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации данного процесса. Требования, предъявляемые к принципам: 1. Обязательность. Принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru