Значение игры в развитии воображения старших дошкольников с ЗПР

Страница 8

У 40% детей с ЗПР (Коля Д., Ира К., Надя У., Алина Ш.) выявлен средний уровень успешности. Были выделены следующие характерные особенности сказок, придуманных детьми на этом уровне: сказка имеет в среднем 2-3 сюжетных линии, отсутствуют некоторые составляющие композиции сказки (зачин, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка, концовка); в сказке встречается 2-3 разных персонажа (вещи, события) и все они характеризуются с разных сторон, эмоциональная насыщенность содержания сказки слабо выражена, идея сказки сформирована нечетко и, значит, плохо осознана.

На низком уровне успешности оказалось 50% старших дошкольников с задержкой психического развития (Саша С., Виталя Н., Артем З., Игорь Н., Саша Д.). Были выделены следующие характерные особенности сказок, придуманных детьми низкого уровня: сказка имеет одну сюжетную линию, отсутствуют почти все составляющие композиции сказки (зачин, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка концовка); в сказке с начала до конца неизменно говорится об одном и том же, например, только о единственном персонаже (событии, вещи), причем с очень бедными характеристиками этого персонажа; образы сказки не производят никакого впечатления на слушателя и не сопровождаются никакими эмоциями со стороны самого рассказчика; идея сказки не сформирована и, значит, не осознана.

Таким образом, результаты эксперимента указывают на то, что у дошкольников с задержкой психического развития уровень развития воображения в большинстве случаев низкий: отмечается слабая выраженность положительного мотивационно-потребностного компонента в творческой деятельности, отсутствует самостоятельность самовыражения, фиксируется слабость детализации образов. Дети испытывали сложности как при выполнении творческих заданий, связанных с изменением, комбинированием заданного сюжета, образа, так и с созданием собственных замыслов и их реализацией. Отмеченные особенности и результаты эксперимента, несомненно, свидетельствуют о бедности и несформированности предпосылок творческого воображения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся
В условиях продолжительных нагрузок в учебной и трудовой деятельности способность к сохранению длительного сосредоточения внимания и адекватного его переключения является важным фактором, обеспечивающим эффективность протекания умственной и физической работы. При характеристике внимания как сложног ...

Определение уровня развития воображения у детей по методике О. Дьяченко
Материал для проведения диагностики: один комплект карточек для каждого ребенка, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в наборе 10 карточек. Инструкция: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так ...

Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение в курсе геометрии 8 класса
На изучение данной темы отводится два урока. Перед изучением данной темы необходимо рассмотреть задачу №385, где даётся доказательство теоремы Фалеса. Теорема Фалеса Теорема. Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямы ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru