Значение игры в развитии воображения старших дошкольников с ЗПР

Страница 7

40 % старших дошкольников с ЗПР (Саша С., Ира К., Виталя Н., Игорь Н.) показали низкий уровень успешности, т. е. эти дети за 1 минуту назвали от 1 до 3 предметов или не назвали ни одного предмета. Были выделены следующие характерные особенности их воссоздающего воображения на этом уровне: им не интересна и трудна предложенная деятельность, они включаются в нее только благодаря настойчивым побуждениям со стороны взрослого (более развитые дети обычно сразу же начинают трудиться легко и охотно). Отмеченные особенности, несомненно, свидетельствуют о недостаточной интенсивности воссоздающего воображения, а также о значительных трудностях подчинения ребенком своей умственной деятельности поставленной перед ним задаче.

III этап.

Исследование воссоздающего воображения на этом этапе показало, что только 10% детей (Кристина О.) справились с заданием на высоком уровне, т е. они, посмотрев на контурное изображении сразу или подумав, отвечали, что нарисован мальчик и собака. А на вопрос "Что делают?" - отвечали, что мальчик играет с собакой.

У 50% старших дошкольников с задержкой психического развития (Коля Д., Ира К., Надя У., Алина Ш., Артем З.) был выявлен средний уровень успешности, т. е. эти дети только с помощью взрослого понимали, что нарисован мальчик и собака. А на вопрос "Что делают?" - отвечали, что бегают или гоняются.

И, наконец, 40% детей с ЗПР (Саша С., Виталя Н., Игорь Н., Саша Д.) оказались на низком уровне успешности. Эти дошкольники только с помощью взрослого, но все равно, с трудом, понимали, что нарисован мальчик и собака, а некоторые из них даже с помощью взрослого не понимали что нарисовано. И, следовательно, не могли ответить на задаваемый им вопрос, даже если им показывали целое изображение мальчика и собаки.

Методика №3. «Придумай игру».

Цель: выявление уровня развития творческого воображения.

Исследование уровня творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития показало, что на высоком и очень высоком уровнях не оказалось ни одного ребенка. К среднему уровню успеваемости отнеслось 30 % детей (Надя У., Кристина О., Алина Ш.). Дети, показавшие средний уровень сформированности творческого воображения, обычно сразу приступали к обдумыванию своей игры. В играх, которые придумывали дети этого уровня, наблюдалось наличие всех критериев оценки содержания игры, но все или практически все эти признаки были слабо выражены.

У 40% детей (Коля Д., Ира К., Саша С., Саша Д.) был выявлен низкий уровень сформированности творческого воображения. В играх всех детей данного уровня отмечается наличие оригинальности и новизны, а также продуманности условий, но данные признаки слабо выражены. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников отмечается у 3 дошкольников из этой группы (Коля Д., Ира К., Саша С.), у 1 испытуемого (Саша Д.) данного уровня этот признак вовсе отсутствует. Наличие в игре определенных правил отмечается у всех детей этой группы, но признаки этого критерия также слабо выражены. Точность критериев оценки успешности проведения игры отмечается у 3 детей (Ира К., Саша С., Саша Д.), но данный признак слабо выражен, у одного испытуемого этой группы (Коля Д.) данный признак вовсе отсутствует.

И, наконец, 30% дошкольников (Виталя Н., Артем З., Игорь Н.) показали очень низкий уровень успешности. Из них только у одного ребенка (Игорь Н.) в игре присутствовала новизна и оригинальность, которая была слабо выражена. У остальных дошкольников данной группы (Виталя Н., Артем З.) оригинальность и новизна вовсе отсутствовала. В играх, придуманных двумя детьми (Виталя Н, Артем З.) присутствовала слабовыраженная продуманность условий, а в игре Игоря Н. данный признак отсутствовал вообще. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников отмечается у двух дошкольников из этой группы (Артем З., Игорь Н.), у 1 испытуемого (Виталя Н.) данного уровня этот признак вовсе отсутствует. Ни в одной игре придуманной детьми данного уровня не наблюдалось наличия определенных правил. Точность критериев оценки успешности проведения игры отмечается у всех детей, но данный признак слабо выражен.

Методика №4 «Придумай сказку».

Цель: изучение творческого воображения дошкольников на основе придумывания сказок.

Исследование творческого воображения на основе придумывания сказок показало, что высокий уровень успешности выявлен только у 10% дошкольников с задержкой психического развития (Кристина О.), причем данный результат находится на нижней границе высокого уровня. В сказке, рассказанной Кристиной О. присутствовало несколько сюжетных линий – это показывает, насколько ребенок может в воображении отойти от действительности, предвидеть развитие сюжета. Логическая завершенность в придуманной сказке, свидетельствует о том, насколько ребенок понимает и устанавливает взаимосвязь воображаемых событий и их связь с реальностью. Наличие эмоциональной насыщенности содержания сказки Кристины О. характеризует ее активность в процессе создания образов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебного процесса по спецкурсу «Витраж в интерьере»
Профессиональное развитие преподавателей учреждений СПО определяется характером и содержанием их педагогической деятельности и ее структурных компонентов. «Методика профессионального развития преподавателей учреждений СПО включает следующие положения – обогащение социально-профессиональной направле ...

Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ
Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru