Значение игры в развитии воображения старших дошкольников с ЗПР

Страница 4

Констатирующий эксперимент проводился на базе детского сада компенсирующего вида № 226 Кировского района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие дошкольники старшей коррекционной группы в возрасте 6-7 лет в количестве 10 человек – 6 мальчиков и 4 девочки.

Приоритетной целью данного дошкольного учреждения является реабилитация, социальная адаптация и формирование личных качеств дошкольника, служащих основой успешности школьного обучения.

Принцип педагогической деятельности – личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении дошкольников.

Основными задачами данного вида ДОУ являются:

Воспитание и обучение дошкольников.

Коррекция речевых нарушений.

Коррекция психофизических недостатков детей с нарушением интеллекта.

Создание развивающей предметно – пространственной среды.

Экспериментальная работа начинается с постановки цели исследования - выявить особенности воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития.

Исследование проводились в первую половину дня в спокойной, доброжелательной обстановке, что позволило достичь цели эксперимента. Был найден контакт с каждым из исследуемых дошкольников, осуществлен индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Для более эффективного исследования испытуемых мы познакомились с режимом детского сада, изучили медицинские карты и личные дела испытуемых, посетили занятия с психологом и основные режимные моменты.

В результате проделанной работы были получены следующие сведения: все испытуемые имеют средний уровень физического развития, отставание в умственном и психическом развитии. Дети способны устанавливать контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Реакция на одобрение и прорицание – адекватная, частично принимают помощь. Отмечается низкая способность переключения с одного действия на другое.

Эксперимент проводился с 27 марта по 28 апреля 2006 года. Проведению эксперимента не мешали отвлекающие обстоятельства.

Для работы и проведения констатирующего эксперимента были выбраны следующие методы:

В качестве основного метода опроса мы применяли беседу, которая послужила для нас средством установления контакта с ребенком. В ходе экспериментального исследования беседа с дошкольниками позволила создать атмосферу доверия, так как проводилась индивидуально с каждым ребенком. В результате этого был налажен эмоциональный контакт со всеми членами группы.

Беседа использовалась нами в сочетании с методом наблюдения, так как для нас представлял интерес не только ответ, действия, но и поведение испытуемого. С помощью наблюдения был получен фактический материал, демонстрирующий особенности воображения обследуемых детей.

В ходе изучения документации (анамнестические данные, медицинские карты, личные дела), нами была получена информация о состоянии психического и физического развития детей.

Кроме вышеперечисленных методов исследования, для изучения особенностей воображения у старших дошкольников с ЗПР, в нашей работе мы использовали констатирующий эксперимент. Технология организации, проведение и результат, которого приведены ниже.

Для проведения констатирующего эксперимента нами были определены следующие направления исследования:

1) исследование вербального воображения;

2) исследование невербального воображения.

Методика проведения: испытуемому предлагалось придумать что-либо необычное. На выполнение задания отводилось 4 минуты. Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8-9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5-7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0-2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел нечего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Уровни успешности:

10 баллов – очень высокий;

8-9 баллов – высокий;

5-7 баллов – средний;

3-4 балла – низкий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Психолого – педагогические основы формирования речи
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельност ...

Опыт использования ОКП в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижневартовск
Коллектив педагогов МБДОУ ДСКВ № 62 города Нижневартовск заинтересовал вопрос возможности использования ОКП на музыкальных занятиях. С целью воспитания интереса к музыке у детей старшего возраста были разработаны специальные презентационные циклы «Музыкальные инструменты», «Осень в произведениях А. ...

Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье
Учитывая полученные данные на основании проведенных методик с детьми и родителями, нами были разработаны формы и методы социально педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Социально-педагогическая помощь представляет собой коррекционную прог ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru