Использование общепринятых формул общения в различных ситуациях общения

Педагогика сегодня » Совершенствование культуры общения и речевого этикета на уроках в начальной школе » Использование общепринятых формул общения в различных ситуациях общения

Страница 3

В основе культуры общения лежит доброе отношение к людям. Она включает в себя тактичность, деликатность, вежливость, умение следовать приличиям, т.е. использовать принятые в обществе приветствия, обращения к людям, формулы благодарности, извинений, правила знакомства, беседы, оказание услуг старшим, женщине и т.д.

Культура внешнего вида означает прежде всего привычку к безупречной чистоплотности, хорошие манеры, т.е. способ держать себя. Манеры появляются в речевом общении и в особенностях поз, жестов, мимики, походки. Культура внешнего вида характеризуются также здоровые потребности и хороший вкус в отношении к одежду, прическе, косметике, украшениям.

Воспитывать культуру повседневной жизни, т.е. культуру быта – это значит научить поддерживать:

а) уют и порядок в жилище, спокойно и трезво относиться к вещам, предметам комфорта;

б) разумно и полезно использовать свое время и ценить время других людей;

в) следует обратить внимание и на культуру питания, усвоения детьми, да и всеми взрослыми, правил застольного этикета.

Детский возраст – благоприятное время для формирования основ воспитанности.

Секреты воспитанности

Правила поведения в обществе не надо расценивать как нечто абсолютное, неизменное.

Однако каждый должен знать, что совершенно недопустимо:

– если седовласая старушка, с трудом удерживая равновесие, стоит в автобусе, а рядом спокойно сидя молодые люди, которым в голову не приходит уступить ей место;

– если посетитель ресторана, завершая трапезу, слизывает подлив с ножа;

– если за столом кто-нибудь закуривает сигарету, в то время как остальные едят;

– если, находясь в обществе, вы, забывшись, ковыряете спичкой в зубах и т.д.

Если все происходит так, то непросто рассчитывать на уважение к себе.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников
На основании результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы разработали методику коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников. Предлагаемая нами коррекционно-логопедическая работа ставит своей целью коррекцию дислексии у младших школьников. ...

Организационно-содержательные компоненты становления этнического самосознания средствами поликультурного образования
Поликультурное образование включает не только воспитание человека, но и цель, задачи и основные направления формирования личности, готовой и способной жить в современном для нее обществе. Под поликультурным образованием понимается образование, включающее приобщение подрастающего поколения к этничес ...

Содержание, методы и организационные формы российского образования на Дальнем Востоке
Понятие «содержание образования» включает в себя двуединый смысл. С одной стороны, это программируемый и отраженный в различных источниках информации (учебных планах, программах, учебниках, учебных и наглядных пособиях, в опыте людей и в реальной действительности) учебный материал, который надлежит ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru