Использование общепринятых формул общения в различных ситуациях общения

Педагогика сегодня » Совершенствование культуры общения и речевого этикета на уроках в начальной школе » Использование общепринятых формул общения в различных ситуациях общения

Страница 3

В основе культуры общения лежит доброе отношение к людям. Она включает в себя тактичность, деликатность, вежливость, умение следовать приличиям, т.е. использовать принятые в обществе приветствия, обращения к людям, формулы благодарности, извинений, правила знакомства, беседы, оказание услуг старшим, женщине и т.д.

Культура внешнего вида означает прежде всего привычку к безупречной чистоплотности, хорошие манеры, т.е. способ держать себя. Манеры появляются в речевом общении и в особенностях поз, жестов, мимики, походки. Культура внешнего вида характеризуются также здоровые потребности и хороший вкус в отношении к одежду, прическе, косметике, украшениям.

Воспитывать культуру повседневной жизни, т.е. культуру быта – это значит научить поддерживать:

а) уют и порядок в жилище, спокойно и трезво относиться к вещам, предметам комфорта;

б) разумно и полезно использовать свое время и ценить время других людей;

в) следует обратить внимание и на культуру питания, усвоения детьми, да и всеми взрослыми, правил застольного этикета.

Детский возраст – благоприятное время для формирования основ воспитанности.

Секреты воспитанности

Правила поведения в обществе не надо расценивать как нечто абсолютное, неизменное.

Однако каждый должен знать, что совершенно недопустимо:

– если седовласая старушка, с трудом удерживая равновесие, стоит в автобусе, а рядом спокойно сидя молодые люди, которым в голову не приходит уступить ей место;

– если посетитель ресторана, завершая трапезу, слизывает подлив с ножа;

– если за столом кто-нибудь закуривает сигарету, в то время как остальные едят;

– если, находясь в обществе, вы, забывшись, ковыряете спичкой в зубах и т.д.

Если все происходит так, то непросто рассчитывать на уважение к себе.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Итак, личностные новообразования учащихс ...

Анализ проблем в семьях, воспитывающих детей с патологией слуха
Трудности, которые постоянно испытывает семья с проблемным ребенком, значительно отличаются от повседневных забот, которыми живет семья, воспитывающая нормально развивающегося ребенка. Анализ литературы по вопросам семьи позволяет выделить основные функции, наиболее часто приписываемые обычной семь ...

Элективный курс «Задачи с параметрами», как возможность применение идей тьюторского движения
Для жизни в современном информационном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в умении применять индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Человек с развитым математическ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru