Обучение правилам речевого этикета

Этикет – это порядок поведения, удобный для всех. Он создан для того, чтобы людям различных взглядов, интересов, положения было приятно общаться друг с другом, чтобы они не обижали и не обижались. Соблюдать этикет – значит выполнять правила поведения, главные из которых: не ставить человека в неудобное положение; поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Соблюдение речевого этикета помогает развивать общение со взрослыми и сверстниками. С его помощью ребенок может настроить окружающих на доброжелательное к себе отношение, выразить радость, желание, просьбу, обиду, недовольство, отстоять свое мнение. Со слова начинается общение людей. Данная тема наиболее подходит для первых занятий по основам этикета. Учитель, учитывая возрастные и психологические особенности детей, интерес к проблеме, временные и другие возможности, может выделить на ее изучение 3–5 занятий. Темы занятий:

1. Что такое этикет?

2. Какая тайна скрыта в наших именах?

3. Все начинается со слова Здравствуй.

4. Как нам познакомиться?

5. Наши добрые слова.

Изучение правил речевого этикета происходит на основе уже известного ребенку. Например, он знает, что необходимо приветствовать знакомых при встрече, обязательно надо говорить вежливые слова: спасибо, пожалуйста и др. Но учитель расширяет и углубляет возможности ребенка в использовании этих знаний, добавляя, например, знания о том, кого и как приветствовать, какие существуют еще вежливые слова и почему они помогают установлению добрых отношений. Освоение правил начинается на специальных занятиях и продолжается в реальной действительности, не прекращаясь ни на минуту. Например, утром дети приветствуют учителя, вечером прощаются, в течение дня обращаются к нему и к товарищам, употребляя необходимые в общении слова. Каждое правило речевого этикета возникает в жизни ребенка много раз в день. Отсюда велика важность совместной работы учителя, родителей и других близких ребенку людей, чтобы то, что он узнал в школе, использовалось, закреплялось, становилось его потребностью.

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогический процесс: понятие, этапы
Согласно В.А. Сластенину, педагогический процесс – "это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач". И.П. Подласый считает, что педагогическим процессом называется "развивающееся взаимодействие воспи ...

Методический подход к формированию понятия "неравенства" по программе Истоминой Н.Б
С отношениями: столько же, больше, меньше дети знакомятся в 1 классе I четверти. На это отводится 4 урока. Основная задача этих уроков - научить младших школьников устанавливать взаимно-однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Не исключено, что большинство учащихся будут обраща ...

Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи III уровня
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. С помощью речи, слов ребенок осознает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с эт ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru