Анализ программ по русскому языку

Страница 2

В четвертом классе организуют работу со словами, используемыми при извинении и отказе.

И в конечном итоге к концу четвертого класса учащиеся должны уметь в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

В программе Л.Я. Желтовской на первый план выдвигается формирование и совершенствование умений свободно, коммуникативно оправданно пользоваться родным языком при восприятии (слушании, чтении) и создании (говорении, письме) высказываний в различных сферах, формах, жанрах речи.

В коммуникативно направленном курсе русского языка явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточением духовного богатства народа, создавшего язык.

В программе курса выделяются четыре основных раздела: «Введение в мире общения», «Речевое общение», «Язык как средство общения», «Изобразительные возможности языка».

Русский язык в программе Л.Я. Желтовской для начальной школы представлен как коммуникативно-ориентированный курс. Коммуникативная цель обучения становится одной из ведущих целей обучения русскому языку, что предполагает формирование и культуры речи, и культуры общения. Среди умений, формируемых на уроках русского языка, названы следующие: ориентироваться в условиях общения, в речевой ситуации для регулирования своего речевого поведения; ставить (осознавать) коммуникативные задачи; выражать свои мысли и воспринимать чужие при диалогической форме общения; своевременно вступать в разговор и завершать его; вызывать желаемую реакцию собеседника в соответствии с коммуникативной задаче; тактично уточнять непонятное, переспрашивать, задавать вопросы; уместно и правильно использовать этикетные выражения (приветствие, поздравление, пожелание, обращение, просьба, объявление, извинение, благодарность).

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ особенностей объема словаря
Анализ результатов проведенного обследования пассивного и активного словаря у школьников с дислексией позволил нам выявить следующее. Расхождение пассивного и активного словаря обследованных нами школьников с дислексией носит не ярко выраженный характер. Ограниченность словаря школьников с дислекси ...

Описание опыта работы по организации коллективных творческих дел младших школьников
В практической части мы представляем опыт учителя начальных классов, гимназии №51, г. Рязань Соловьева А.Н., которая организовала и провела КТД «Сборник творческих работ – стихов, сказок и рассказов «Живой Родник». Наш 4 «А» класс – живой, активный, творческий коллектив. Это 22 девочки, чьи способн ...

Пути сохранения и повышения мотивации студентов
Одно из наиболее часто встречаемых препятствий процесса обучения состоит в утрате студентом мотивации к продолжению обучения. Потеря мотивации может представлять собой серьезное осложнение, поскольку студенту в этом случае крайне трудно сосредоточиться на выполнении заданий. Гораздо сложнее станови ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru