Анализ программ по русскому языку

Страница 1

11 декабря 1996 года состоялась коллегия «О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации», которая отметила, что в настоящее время в школе представлены три системы начального образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработанных отечественными учеными Л.В. Выготским, Л.В. Занковым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым. Все системы направлены на полноценное психическое и личностное развитие учащихся.

Отличительной особенностью новых курсов по русскому языку является реализация принципов развития речи, коммуникативной функции языка, практической направленности обучения. В качестве приоритетной цели ставится задача учить языку как особой системе и общественному явлению, максимально использовать внутренние ресурсы предмета в целях формирования личности ребенка и его творческих возможностей.

Новым направлением в развитии содержания русского языка является обучение искусству речи, умению общаться с собеседником, умению убеждать словом, отстаивать свою точку зрения.

Программа Т.Г. Рамзаевой направлена на то, что основной целью обучения русскому языку в начальных классах является развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности.

От эффективности решения задач умственного и речевого развития младших школьников зависят их дальнейшие успехи в овладении знаниями по всем учебным предметам.

Одним из главных направлений работы в начальных классах Т.Г. Рамзаева считает развитие речи учащихся, так как от уровня развития речи и мышления во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания младших школьников.

Начало работы по развитию речи детей планируется с первых уроков обучения грамоте и систематически проводится на уроках чтения, грамматики и правописания.

При обучении связной речи в каждом классе дается представление о роли речи в жизни человека, вводятся в активный словарь младших школьников слова, используемые для выражения приветствия, прощания, просьбы, приглашения и т.д., иными словами, проводятся элементарные упражнения по культуре речевого общения (речевому этикету).

Для стимулирования речевой активности учащихся целесообразно создавать такие речевые ситуации, которые бы естественно вытекали из условий учебной, трудовой, познавательной, игровой и иной деятельности школьников и побуждали каждого ребенка свободно и содержательно высказываться по любой предложенной теме.

В работе по развитию речи Т.Г. Рамзаева советует использовать программы «Речь и культура общения», разработанные доктором педагогических наук, профессором Т.А. Ладыженской. Данная программа предусматривает организацию и проведения специальных уроков по речевой культуре. В ней в доступной для учащихся форме впервые наиболее полно показана многосторонняя ценность образной, правильной, коммуникативно-целесообразной речи. Особую значимость приобретает направленность программы на развитие личности младшего школьника, его мировоззрения, творческих способностей, умений ребенка слушать и контролировать свою и чужую речь, а также формирование в процессе обучения доброго, уважительного отношения к человеку, организацию активной речевой деятельности учащихся. Разработанная программа является основой для работы по развитию речи.

По программе Т.Г. Рамзаевой уже с первого класса начинается работа по речевому этикету и культуре общения. Идет работа со словами, которые используются при приветствии и прощании.

В содержании программы второго класса включается следующие темы: «Речь и ее значение в жизни. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи». «Речевая этика. Выражение благодарности. Слова, используемые при знакомстве».

В третьем классе следует продолжить работу по разделу: «Речь и ее значение в жизни человека», но на более высоком уровне изучают различие художественной и учебно-деловой речи (устные ответы учащихся в связи с изучаемыми теоретическими сведениями на разных уроках). А в работу по речевому этикету включают устное и письменное приглашение, поздравление. Употребление слов, выражающих просьбу.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией
На основе анализа выводов констатирующего эксперимента и анализа литературы по проблеме исследования было разработано содержание направлений коррекционной работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией. Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений, д ...

Особенности речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР
В данном параграфе рассмотрены особенности и признаки речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР, а также подходы и группы речевых нарушений Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой ...

Классификация документов
Н.С. Ларьков выделяет несколько признаков, по которым можно классифицировать документы: Признаки, отражающие информационно-функциональную сущность документа, положены в основу семантической и функциональной классификаций; Признаки, связанные с материальной оставляющей документа, являются основанием ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru