Речь

Страница 3

в) Она должна удовлетворять запросы слушателя. Поэтому следует позаботиться и об ответах на все поднятые вопросы, которые удовлетворяли бы слушателя.

г) сообщение должно быть актуально. В основе интересов слушателя лежат факты, их значение, процессы и события сами по себе.

Каждая речь любого типа содержит элементы информации и должна вызвать интерес и содержать вывод, обусловленные характером информации и интересом к ней в данной аудитории.

Воодушевленная речь

Агитационные речи, в общем, можно разбить на три группы: речь с целью воодушевить; речь с целью убедить и речь с целью вызвать активную реакцию. Большинство речей с целью убедить, вызывают действительные порывы, как и речи, склоняющие к действию.

Многие речи лучше всего определять как речи с целью внести ясность в вопрос, подчеркнуть его значение и воодушевить слушателя. Воодушевляющая речь содержит в себе прямой призыв к чувствам. Затрагивая чувства, говорящие напоминают слушателю об уже известном, но не полностью осознанном.

Темы для этих речей необходимо выбирать в зависимости от их способности затрагивать глубокие, личные интересы: ощущение конфликта, борьбы и т.д. Они должны пробуждать мысли о насущных вопросах: о родительской привязанности, о любви к отечеству и ближнему. Они могут вселять чувства восторга, благодарности, преданности, они (темы) должны порождать желание воздать должную похвалу или навевать безмятежную ясность духа.

Убеждающая речь

Убедить – значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача.

Как и всякая речь, она должна быть интересной. Но ее интересный характер – в самом вопросе или в его спорности.

Предмет речи – вопросы факта (что представляет правду, а что нет) или вопросы поведения (что надо делать, а что нет)

Существует две основные ошибки, сопутствующие выбору предмета речи: часто обращаются к теме, не представляющей реального или потенциального интереса, или обсуждают вопросы, которые не в состоянии разрешить или хотя бы помочь их разрешению. Как избегать таких ошибок? Можно пользоваться следующими советами:

1. Выбирайте действительно спорный вопрос. Если, прежде чем вы начали говорить, все уже согласны с вами, то незачем возбуждать интерес к теме и нечего решать. А если речь бесцельна, слушатели будут скучать и жалеть о потерянном времени.

2. Выбирайте содержательную тему. Люди хотят, чтобы их развлекли и познакомили с предметами, которые интересны или сами по себе, или благодаря увлекательной форме изложения. Но вопросы, касающиеся убеждения, по своей сущности практичны и серьезны.

3. Выбирайте разрешимые вопросы. Это значит, что можно в одной речи разрешить любой обсуждаемый вопрос. Но нужно подумать, что можно сделать для возможного решения.

Призывающая к действию речь

Слушателя призвали к действию: к новому, к продолжительному или прекращению прежнего. Следовательно, его убедили. Призыв к действию бывает прямым и косвенным; действие может наступить когда-нибудь или немедленно. Но имеются в виду действия самих слушателей, а не отсутствующих.

Речь должна содержать необходимые фактические данные, пробуждать психическую восприимчивость, приводить к согласию.

При выборе агитационной темы нужно проверить ее содержание с точки зрения следующих признаков:

а) Вызовет ли она достаточный интерес? Повлиять на безразличную аудиторию гораздо труднее, чем на заранее настроенную против ваших воззрений. Некоторые вопросы даже не задевают внимание слушателя. Показателем достаточного интереса к вашему предложению будет потребность слушателей поддержать его.

б) Способны ли слушатели к действию? Определите, способны ли слушатели к действию, которое вы рекомендуете.

в) Не слишком ли сильна оппозиция? В аудитории можно встретить такое внутреннее противодействие, при котором прямой призыв только навредит. Должна быть, по крайней мере, вероятность, что хоть некоторых слушателей можно убедить.

в) Устная и письменная речь

Русский литературный язык существует в двух формах – устной и письменной. Каждая форма имеет свою специфику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье
В последнее время растет интерес ученых и практиков к проблеме влияния супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Вопросы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание рассматривают социологи, психологи и педагоги. Изучена роль семейного воспитания в возникновении детских невро ...

Возрастныет и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии
Педагог-руководитель хореографического класса постоянно занимается эстетическим воспитанием детей, с тем, чтобы они были всесторонне подготовлены к художественному восприятию и созиданию действительности. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, народному тв ...

Психолого-педагогическая характеристика обследованных школьников
Контрольную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет, не имеющие патологии речевого развития. Экспериментальную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет с различными видами речевой патологии (нарушение звукопроизношения, дисграфия, дислексия). В состав экспер ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru