Речь

Страница 3

в) Она должна удовлетворять запросы слушателя. Поэтому следует позаботиться и об ответах на все поднятые вопросы, которые удовлетворяли бы слушателя.

г) сообщение должно быть актуально. В основе интересов слушателя лежат факты, их значение, процессы и события сами по себе.

Каждая речь любого типа содержит элементы информации и должна вызвать интерес и содержать вывод, обусловленные характером информации и интересом к ней в данной аудитории.

Воодушевленная речь

Агитационные речи, в общем, можно разбить на три группы: речь с целью воодушевить; речь с целью убедить и речь с целью вызвать активную реакцию. Большинство речей с целью убедить, вызывают действительные порывы, как и речи, склоняющие к действию.

Многие речи лучше всего определять как речи с целью внести ясность в вопрос, подчеркнуть его значение и воодушевить слушателя. Воодушевляющая речь содержит в себе прямой призыв к чувствам. Затрагивая чувства, говорящие напоминают слушателю об уже известном, но не полностью осознанном.

Темы для этих речей необходимо выбирать в зависимости от их способности затрагивать глубокие, личные интересы: ощущение конфликта, борьбы и т.д. Они должны пробуждать мысли о насущных вопросах: о родительской привязанности, о любви к отечеству и ближнему. Они могут вселять чувства восторга, благодарности, преданности, они (темы) должны порождать желание воздать должную похвалу или навевать безмятежную ясность духа.

Убеждающая речь

Убедить – значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача.

Как и всякая речь, она должна быть интересной. Но ее интересный характер – в самом вопросе или в его спорности.

Предмет речи – вопросы факта (что представляет правду, а что нет) или вопросы поведения (что надо делать, а что нет)

Существует две основные ошибки, сопутствующие выбору предмета речи: часто обращаются к теме, не представляющей реального или потенциального интереса, или обсуждают вопросы, которые не в состоянии разрешить или хотя бы помочь их разрешению. Как избегать таких ошибок? Можно пользоваться следующими советами:

1. Выбирайте действительно спорный вопрос. Если, прежде чем вы начали говорить, все уже согласны с вами, то незачем возбуждать интерес к теме и нечего решать. А если речь бесцельна, слушатели будут скучать и жалеть о потерянном времени.

2. Выбирайте содержательную тему. Люди хотят, чтобы их развлекли и познакомили с предметами, которые интересны или сами по себе, или благодаря увлекательной форме изложения. Но вопросы, касающиеся убеждения, по своей сущности практичны и серьезны.

3. Выбирайте разрешимые вопросы. Это значит, что можно в одной речи разрешить любой обсуждаемый вопрос. Но нужно подумать, что можно сделать для возможного решения.

Призывающая к действию речь

Слушателя призвали к действию: к новому, к продолжительному или прекращению прежнего. Следовательно, его убедили. Призыв к действию бывает прямым и косвенным; действие может наступить когда-нибудь или немедленно. Но имеются в виду действия самих слушателей, а не отсутствующих.

Речь должна содержать необходимые фактические данные, пробуждать психическую восприимчивость, приводить к согласию.

При выборе агитационной темы нужно проверить ее содержание с точки зрения следующих признаков:

а) Вызовет ли она достаточный интерес? Повлиять на безразличную аудиторию гораздо труднее, чем на заранее настроенную против ваших воззрений. Некоторые вопросы даже не задевают внимание слушателя. Показателем достаточного интереса к вашему предложению будет потребность слушателей поддержать его.

б) Способны ли слушатели к действию? Определите, способны ли слушатели к действию, которое вы рекомендуете.

в) Не слишком ли сильна оппозиция? В аудитории можно встретить такое внутреннее противодействие, при котором прямой призыв только навредит. Должна быть, по крайней мере, вероятность, что хоть некоторых слушателей можно убедить.

в) Устная и письменная речь

Русский литературный язык существует в двух формах – устной и письменной. Каждая форма имеет свою специфику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (с ...

Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»
Цель — развитие интереса школьника к себе и своим товарищам, открыть себя для других, открыть других для себя, опказать свои положительные стороны, заинтересовать собой и своим другом других детей в классе. Комментарий. Ключевое в этой формуле — слово «интерес», выражающее готовность, позитивный на ...

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru