Разновидности общения

Страница 4

По мнению М.С. Кагана, человечество «изобрело» искусство как уникальный способ моделирования человеческого общения для того, чтобы позволить людям лучше познавать сущность реального человеческого общения.

Общение воображаемых партнеров, какими являются художественные персонажи, не только бесконечно углубляет наше понимание реального человеческого общения, но также беспредельно расширяет его сферу. Иметь возможность окунуться в жизнь героев – значит расширять круг своего реального общения тем квазиобщением, которое создает для человека искусство.

Таким образом, общение – это довольно емкое и многозначное понятие, охватывающее процессы взаимодействия субъектов, в роли которых могут выступать отдельные личности и группы, реальные и воображаемые партнеры. В процессе общения возможны обмен информацией, взаимовлияние партнеров друг на друга, обмен ролями, самоутверждение и самореализация иных функций.

Для педагогов, прежде всего, необходимо понимание общения как взаимодействия людей, в процессе которого возможна реализация образовательной и воспитательной функций.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Задания, упражнения, игры для развитиям мышления
Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение — психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и с ...

Понятие и возникновение девиантного поведения у подростков
Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиолог ...

Типы самостоятельных работ
В соответствии с уровнями самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся можно выделить четыре типа самостоятельных работ: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Каждый из четырех типов имеет свои дидактические цели. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru