Таблица 4
Уровни развития речи младших школьников (контрольный эксперимент).
Уровень |
Группа | |
Контрольная |
Экспериментальная | |
Высокий |
- |
10% |
Средний |
80% |
70% |
Низкий |
20% |
20% |
Рисунок 2 - Диагностика уровня развития речи младших школьников (контрольный эксперимент).
Таблица 5.
Уровни развития речи младших школьников на начальном и конечном этапах эксперимента.
Уровень |
Класс | |||
Контрольный |
Экспериментальный | |||
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |
Высокий |
- |
- |
- |
10% |
Средний |
70% |
80% |
60% |
70% |
Низкий |
30% |
20% |
40% |
20% |
Рисунок 3 - Диагностика уровня развития речи младших школьников на констатирующем и контрольном экспериментах.
Эта работа была ориентирована на выявление оптимальных условий развития речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами. В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы, проанализированы особенности развития речи младших школьников и влияние малых фольклорных жанров на развитие речи младших школьников. Было дано определение малым фольклорным жанрам, которое заключается в совокупности непрофессионально созданных народом произведений. С их помощью можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших школьников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Во второй главе рассмотрены известные методики работы по использованию малых фольклорных жанров, приемы и формы работы, которые предлагались Ю.Г. Илларионовой, Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, С.С. Бухвостовой, О.С. Ушаковой, А.П. Усовой, А. Я Мацкевич, В.В. Шевченко и др.
Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты экспериментальной работы, проведенной на базе детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия "Изумрудный", по использованию малых фольклорных жанров в процессе развития детской речи. Проследили динамику изменения уровня развития речи в процессе экспериментальной работы. При прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков. Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного комплекса методов и приемов. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился на десять процентов. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития увеличилось на двадцать процентов.
В процессе работы были замечены такие изменения:
у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх - потешки, самостоятельно организовывают народные игры - забавы с помощью считалок.
Разумеется, наше исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос все еще остается актуальным. Малые фольклорные жанры в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Работа строилась на следующих основных принципах:
Материалы о воспитании и обучении:
Образовательные услуги учреждений профессионального
образования и запросы их потребителей
В образовательных услугах такого рода нуждаются не только сами люди, но и действующие на территории предприятия, организации и учреждения. Поэтому в этой части исследования было обращено внимание на выявление количества работающих в различных сферах и отраслях, уровня их образования, потребностей в ...
Практикум по информационным технологиям
1.Текстовые редакторы Текстовый редактор Microsoft Word является одним из базовых приложений Microsoft Office. Навыки работы с текстовым редактором должен иметь любой человек независимо от специальности. Хорошо освоив Microsoft Word, легко научится работать и с другими приложениями офиса. Для запус ...
Профессионально важные качества учителя истории
При определении уровня профессионализма используются различные понятия: «профессиограмма», «профессиональный портрет». Профессиограмма – описание технологических, экономических, правовых характеристик конкретной деятельности и профессионально значимых медицинских, психологических и педагогических п ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.