Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 6

При анализе мы пришли к выводу: в традиционных учебниках чаще всего используются объяснительно – иллюстративный, репродуктивный методы обучения. Преобладают однотипные упражнения тренировочного характера, формирующие знания, умения и навыки. Упражнения в основном ориентированы на отработку частных вопросов. Не уделяется внимание развитию самостоятельности мышления. Это формирует эмпирический тип мышления. Особенностью же учебников Н.Б.Истоминой и Л.Г. Петерсон является то, что используются логические приемы обучения: сравнение, классификация, преобразование, работа с признаками, абстрагирование, анализ, обобщение. Включены упражнения, в которых учащиеся рассматривают сложную цепочку рассуждений для нахождения результата. Используются частично – поисковый метод обучения, который позволяет развивать у детей логическое мышление и непосредственно влияет на более осознанное выполнение различных упражнений. Необходимо заметить, что у автора Истоминой Н.Б. содержание курса остается традиционным в отличие от программы Петерсон Л.Г., где расширен объем содержания.

Итогом этой главы явился сравнительный анализ в котором представлены: подготовительный этап, этап раскрытия сущности понятия "неравенство" и решение неравенств. Результат представлен в таблице № 1

В третьей главе выделена специфика понятия преемственности как необходимого условия развития; рассмотрена преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б.

В основу построения математического содержания курса "Математика" положен комплексный, системный подход к характеристике преемственности, в котором нашли отражение:

логика построения основной содержательно-методической линии курса, учитывающая взаимосвязь и развитие изучаемого школьниками понятия;

развитие мышления учащихся;

способы организации учебной деятельности учащихся.

В соответствии с концепцией обучения автора профессора Истоминой Н.Б. была составлена система учебных заданий по теме "Неравенство", нацеленных на развитие мышления учащихся. Разработана проверочная работа по теме "Неравенство", составлены конспекты уроков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы о воспитании и обучении:

Речевой этикет как неотъемлемая часть общения
а) Сущность и назначение речевого этикета Этикет по происхождению французское слово (etiquette). Первоначально оно обозначало товарную бирку, ярлык, а затем так стали называть придворный церемониал. Наряду с этим словом для обозначения правил, определяющих порядок какой-либо деятельности, используе ...

Информация и развитие цивилизации
Цивилизация - это прежде всего информация, информация делает народы человечеством. С. Залыгин «К вопросу о бессмертии» Информированные всегда будут властвовать над незнающими. И народ, подразумевающий в своем обществе наличие народовластия, должен обладать силой, которую дает ему информация. Джон А ...

Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru