Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 6

При анализе мы пришли к выводу: в традиционных учебниках чаще всего используются объяснительно – иллюстративный, репродуктивный методы обучения. Преобладают однотипные упражнения тренировочного характера, формирующие знания, умения и навыки. Упражнения в основном ориентированы на отработку частных вопросов. Не уделяется внимание развитию самостоятельности мышления. Это формирует эмпирический тип мышления. Особенностью же учебников Н.Б.Истоминой и Л.Г. Петерсон является то, что используются логические приемы обучения: сравнение, классификация, преобразование, работа с признаками, абстрагирование, анализ, обобщение. Включены упражнения, в которых учащиеся рассматривают сложную цепочку рассуждений для нахождения результата. Используются частично – поисковый метод обучения, который позволяет развивать у детей логическое мышление и непосредственно влияет на более осознанное выполнение различных упражнений. Необходимо заметить, что у автора Истоминой Н.Б. содержание курса остается традиционным в отличие от программы Петерсон Л.Г., где расширен объем содержания.

Итогом этой главы явился сравнительный анализ в котором представлены: подготовительный этап, этап раскрытия сущности понятия "неравенство" и решение неравенств. Результат представлен в таблице № 1

В третьей главе выделена специфика понятия преемственности как необходимого условия развития; рассмотрена преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б.

В основу построения математического содержания курса "Математика" положен комплексный, системный подход к характеристике преемственности, в котором нашли отражение:

логика построения основной содержательно-методической линии курса, учитывающая взаимосвязь и развитие изучаемого школьниками понятия;

развитие мышления учащихся;

способы организации учебной деятельности учащихся.

В соответствии с концепцией обучения автора профессора Истоминой Н.Б. была составлена система учебных заданий по теме "Неравенство", нацеленных на развитие мышления учащихся. Разработана проверочная работа по теме "Неравенство", составлены конспекты уроков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы о воспитании и обучении:

Игровые технологии как вид педагогических технологий
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Согласно классификации Г.К.Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на: Игровые Догматические, репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Развивающее обучение Проблемные, поисковы ...

Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам
Формирование знаний в сфере физической культуры, практических умений и навыков осуществлялось в процессе специально организованного обучения детей 5-6 лет. Основные теоретические сведения дети получали на познавательных занятиях, организованных воспитателями групп. Занятия проводились один раз в не ...

Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, О.И. Дьяченко, Э.В. Ильенкова, Н.В. Самсонова к проблеме развития процесса воображения детей посредством использования игр, и подобрать серию развивающи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru