Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 6

При анализе мы пришли к выводу: в традиционных учебниках чаще всего используются объяснительно – иллюстративный, репродуктивный методы обучения. Преобладают однотипные упражнения тренировочного характера, формирующие знания, умения и навыки. Упражнения в основном ориентированы на отработку частных вопросов. Не уделяется внимание развитию самостоятельности мышления. Это формирует эмпирический тип мышления. Особенностью же учебников Н.Б.Истоминой и Л.Г. Петерсон является то, что используются логические приемы обучения: сравнение, классификация, преобразование, работа с признаками, абстрагирование, анализ, обобщение. Включены упражнения, в которых учащиеся рассматривают сложную цепочку рассуждений для нахождения результата. Используются частично – поисковый метод обучения, который позволяет развивать у детей логическое мышление и непосредственно влияет на более осознанное выполнение различных упражнений. Необходимо заметить, что у автора Истоминой Н.Б. содержание курса остается традиционным в отличие от программы Петерсон Л.Г., где расширен объем содержания.

Итогом этой главы явился сравнительный анализ в котором представлены: подготовительный этап, этап раскрытия сущности понятия "неравенство" и решение неравенств. Результат представлен в таблице № 1

В третьей главе выделена специфика понятия преемственности как необходимого условия развития; рассмотрена преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б.

В основу построения математического содержания курса "Математика" положен комплексный, системный подход к характеристике преемственности, в котором нашли отражение:

логика построения основной содержательно-методической линии курса, учитывающая взаимосвязь и развитие изучаемого школьниками понятия;

развитие мышления учащихся;

способы организации учебной деятельности учащихся.

В соответствии с концепцией обучения автора профессора Истоминой Н.Б. была составлена система учебных заданий по теме "Неравенство", нацеленных на развитие мышления учащихся. Разработана проверочная работа по теме "Неравенство", составлены конспекты уроков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы о воспитании и обучении:

Исследование внимания
Тест: «Переплетенные линии» Оценка устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают. Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее нача ...

Сущность и основные положения элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя "институтами" в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием "метод Песталоцци", под которым понималась система обучения детей, орие ...

Традиции коллективистского воспитания школьников
Первопричиной возникновения ориентаций на ведущую роль коллектива стала трактовка вечного стремления людей к сотрудничеству и различным формам объединений. Из истории следует, что люди объединялись самостоятельно – для более успешного, чем в одиночку, решения житейских задач, или насильственно – по ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru