Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 5

***560 > ***560

б) Сравни:

35756 * 35956

95067 * 9567

745673 * 745645

Сравни выражения, не вычисляя их значений:

53158 : 7 … 350168 : 7

5308 – 308 – 2000 … 5000 + 308 – 2000

14088 : (3 ∙ 8) … 14088 : 8 ∙ 3

3284 ∙ (9 + 6) … 3284 ∙ 9 + 3284 ∙ 7

508 ∙ (32 ∙ 4) … 508 ∙ 32 ∙ 5

5013 ∙ 4 … 8 ∙ 5013

Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные неравенства:

720 : 4 > 4800 :

: 14 > 7800 : 1300

9000 ∙ < 54000

Подбери четыре значений а, чтобы числовые неравенства получились верными:

а + 350 > 580 + 350

а = а =

а = а =

Поставь знак > или <, чтобы неравенства были верные:

а + 3960 … а + 3990

с – 518 … с – 543

0 : 273 + d …d + 1 : 273

Замени букву любым четырехзначным числом и проверь, правильно ли поставлены знаки.

Поставь вместо х значение переменной и покажи решение на числовом луче:

399994 + х > 400000

А, В и С – значения переменной трех неравенств. Напиши эти неравенства.

А = 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

В = 2, 3, 4, .

С = 0, 1, 2, 3.

Отметь на луче те числа, которые можно подставить вместо x.

3 < х < 8

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Результаты проверочной работы. Таблица № 2

Таким образом, мы видим что учащиеся 4 "Б" класса справились с проверочной работой, показав те умения, которые необходимы выпускнику начальной школы по теме "Неравенство". Но здесь ребята не приступили к заданиям творческого характера и к заданию, где требовалось решить двойное неравенство.

Цель задания:

Класс

проверить умения учащихся сравнивать два числа

проверить умения учащихся сравнивать два выражения, применяя свойства арифме-тических действий, используя знания взаимосвязи между компонентами и ре-зультатом действий

проверить умение решать неравенства методом подбора

проверить умение решать неравенства с помощью числового луча

проверить умение выполнять задания творческого характера

4 "А"

(эксперимен-ая

группа)

справились

14 человек

14 чел. – 100%

14 человек

14 чел. – 100%

14 человек

14 чел. – 100%

14 человек

14 чел. – 100%

14 человек

14 чел. – 100%

4 "Б"

(контрольная

группа)

справились

13 человек

13 чел. – 100%

13 человек

13 чел. – 100%

13 человек

11 чел. – 84%

Таким образом, программа Истоминой Н.Б. и использование обучающих заданий обеспечивает высокий уровень усвоения учебного материала, способствуют реализации преемственности начальных классов и 5-6 классов основной школы. Учебные задания также могут быть использованы и в традиционной системе обучения.

Написание работы осуществлялось:

На основе анализа научно-педагогической, методической и периодической литературы.

В первой главе отражены теоретические сведения о неравенствах; рассмотрены: общее понятие неравенства, свойства неравенств, неравенства с одной переменной, различные методы решения неравенств.

Во второй главе проведен анализ содержания и методических подходов при работе с неравенствами в различных системах обучения. А именно: традиционная система обучения, автор Моро М.И., Бантова М.А., система "Школа – 2100", автор учебного комплекта Петерсон Л.Г. и система развивающего обучения, автор учебно–методического комплекта Истомина Н.Б.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Роль работы учителя с семьёй в начальных классах
«Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися». «Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и те ...

Игровые педагогические технологии
Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое при­менение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В учебном процессе школы до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современно ...

Опытно-экспериментальное исследование детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на начальном этапе обучения грамоте
Анализ системы коррекционной работы по использованию игровых технологий на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с ОНР Важным моментом при подготовке к школе детей с ОНР становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической игры, как о ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru