Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 5

***560 > ***560

б) Сравни:

35756 * 35956

95067 * 9567

745673 * 745645

Сравни выражения, не вычисляя их значений:

53158 : 7 … 350168 : 7

5308 – 308 – 2000 … 5000 + 308 – 2000

14088 : (3 ∙ 8) … 14088 : 8 ∙ 3

3284 ∙ (9 + 6) … 3284 ∙ 9 + 3284 ∙ 7

508 ∙ (32 ∙ 4) … 508 ∙ 32 ∙ 5

5013 ∙ 4 … 8 ∙ 5013

Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные неравенства:

720 : 4 > 4800 :

: 14 > 7800 : 1300

9000 ∙ < 54000

Подбери четыре значений а, чтобы числовые неравенства получились верными:

а + 350 > 580 + 350

а = а =

а = а =

Поставь знак > или <, чтобы неравенства были верные:

а + 3960 … а + 3990

с – 518 … с – 543

0 : 273 + d …d + 1 : 273

Замени букву любым четырехзначным числом и проверь, правильно ли поставлены знаки.

Поставь вместо х значение переменной и покажи решение на числовом луче:

399994 + х > 400000

А, В и С – значения переменной трех неравенств. Напиши эти неравенства.

А = 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

В = 2, 3, 4, .

С = 0, 1, 2, 3.

Отметь на луче те числа, которые можно подставить вместо x.

3 < х < 8

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Результаты проверочной работы. Таблица № 2

Таким образом, мы видим что учащиеся 4 "Б" класса справились с проверочной работой, показав те умения, которые необходимы выпускнику начальной школы по теме "Неравенство". Но здесь ребята не приступили к заданиям творческого характера и к заданию, где требовалось решить двойное неравенство.

Цель задания:

Класс

проверить умения учащихся сравнивать два числа

проверить умения учащихся сравнивать два выражения, применяя свойства арифме-тических действий, используя знания взаимосвязи между компонентами и ре-зультатом действий

проверить умение решать неравенства методом подбора

проверить умение решать неравенства с помощью числового луча

проверить умение выполнять задания творческого характера

4 "А"

(эксперимен-ая

группа)

справились

14 человек

14 чел. – 100%

14 человек

14 чел. – 100%

14 человек

14 чел. – 100%

14 человек

14 чел. – 100%

14 человек

14 чел. – 100%

4 "Б"

(контрольная

группа)

справились

13 человек

13 чел. – 100%

13 человек

13 чел. – 100%

13 человек

11 чел. – 84%

Таким образом, программа Истоминой Н.Б. и использование обучающих заданий обеспечивает высокий уровень усвоения учебного материала, способствуют реализации преемственности начальных классов и 5-6 классов основной школы. Учебные задания также могут быть использованы и в традиционной системе обучения.

Написание работы осуществлялось:

На основе анализа научно-педагогической, методической и периодической литературы.

В первой главе отражены теоретические сведения о неравенствах; рассмотрены: общее понятие неравенства, свойства неравенств, неравенства с одной переменной, различные методы решения неравенств.

Во второй главе проведен анализ содержания и методических подходов при работе с неравенствами в различных системах обучения. А именно: традиционная система обучения, автор Моро М.И., Бантова М.А., система "Школа – 2100", автор учебного комплекта Петерсон Л.Г. и система развивающего обучения, автор учебно–методического комплекта Истомина Н.Б.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Методическая схема изучения производной
I. Привести подводящую задачу, раскрывающую физический смысл понятия производной: свободное падение тела, которое не является равномерным. Охарактеризуем скорость падения в каждый данный момент времени t , т.е. введём понятие мгновенной скорости свободного падения тела. Известно, что средняя скорос ...

Игры на уроках культурологии
Учитель описывает какое-либо произведение искусства – дети должны угадать его. « Цепочка». По одному предложению дети должны дополнять сказанные учителем факты о картине, скульптуре, предмете быта, архитектурном сооружении, музыкальном произведении. Игра «В музее». Учитель демонстрирует изображения ...

Понятие «документ». Основные функции, признаки, свойства
Для того, чтобы определить, является ли план урока документом, мы должны выяснить, что же такое документ и какими отличительными чертами он обладает. Сам термин «документ» (documentum) латинского происхождения, производный от слова «docere» - учить, извещать. На разных этапах истории в разных страх ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru