Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 4

3 + 2 * 4 + 2 0 + 1 * 1 – 0

3 – 2 * 4 – 2 6 + 2 * 2 + 6

3 + 1 * 2 + 3 5 – 2 * 5 – 3

6 – 4 * 8 – 2 9 – 1 * 8 – 1

6 – 3 * 7 – 4 3 + 4 * 2 + 5

2 – 0 * 2 + 0 7 – 3 * 5 – 2

Превратите обе части неравенства в суммы (разности, суммы и разности), не меняя знака и данных чисел по образцу:

7 > 5

7 + 2 > 5 + 2

7 + 3 > 5 + 1

7 – 2 > 5 – 2

7 – 1 > 5 – 3

7 + 2 > 5 – 4

Превратите равенство в неравенство по образцу:

4 = 4

4 + 2 < 4 + 3

4 – 2 < 4 – 1

4 + 7 > 4 – 2

Для подготовки учащихся к усвоению свойств числовых неравенств, можно использовать упражнения на весах. Эти упражнения можно внести как во второй блок, так и в третий.

Сравните массу куска пластилина с массой карандашей. Что будет если я добавлю на каждую чашу гирю одинаковой массы? Сохранилось ли отношение больше (меньше)? Сделайте вывод.

На весах предметы разной массы. Учитель убирает некоторые предметы с чашки, где масса больше.

- Как сохранить прежнее положение на весах?

Дети подводятся к мысли о том, что, чтобы сохранить прежнее положение чашек весов, нужно на столько же уменьшить массу предметов и на другой чашке. Затем эти упражнения закрепляются при решении числовых неравенств вида: 5 < 6, 5 – 2 < 6 – 2, 3 < 4.

Задания, предложенные в этом параграфе, предполагают начать работу уже с 1 класса. В дальнейшем увеличиваются лишь числа и объем задания. Для творчески работающего учителя это не составит большого труда. Систематическое применение подобных заданий позволит обеспечить не только успешное обучение работы с неравенствами в начальной школе, но и преемственность в 5–6 классах.

Данные задания составлены согласно методической концепции развивающего обучения математике – автор концепции Истомина Н.Б.

Но в учебных пособиях Истоминой Н.Б. отсутствуют задания, которые позволяют обобщить материал на вербальном уровне.

Также мы считаем необходимым добавить задания, где происходит замена арабских цифр на условные символы, что позволит детям усвоить решение неравенств на абстрактном уровне.

Использование заданий творческого характера развивает не только творчество детей, но и обеспечивает высокий уровень усвоения учебного материала.

В начале 5-го класса учащиеся знакомятся с понятием "двойное неравенство". Детям предлагается понятие "двойное неравенство" в готовом виде, учащиеся опираются только на координатный луч, а как образовывается двойное неравенство, не дается. Мы считаем, что подготовительную работу следует вести уже в начальной школе.

Наш эксперимент был проведен в начальной школе п. Бор Туруханского района. В двух классах была проведена проверочная работа, целью которой было проверить умения учащихся:

сравнивать два числа, используя знания нумерации с помощью числового луча;

сравнивать число и выражение, сравнивать два выражения, используя вычислительные навыки, применяя свойства арифметических действий, используя знания взаимосвязи между компонентами и результатом действий ;

решать неравенства методом подбора;

сравнивать величины;

правильно пользоваться математической терминологией: неравенство; верное, неверное неравенство; переменная; знаки >, <;

использовать логические приемы мышления при работе с неравенствами.

Проверочная работа была составлена согласно требованиям к умениям учащихся при подготовке обучению в 5 классу.

Работа проводилась 5 апреля вторым уроком в 4 "Б" классе, где учащиеся занимаются по программе Истоминой Н.Б. и в 4 "А" классе, где учащиеся занимаются также по программе Истоминой Н.Б., но в этом классе детям предлагались те учебные задания, которые описаны в главе 3, параграфе3.2.

Проверочная работа была следующего содержания:

Пояснительная записка.

Задание № 1. Цель: проверить умения учащихся сравнивать два числа.

Задание № 2. Цель: проверить умения учащихся сравнивать два выражения, используя вычислительные навыки, применяя свойства арифметических действий, используя знания взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

Задания № 3 – 6. Цель: проверить умение решать неравенства методом подбора.

Задание № 7. Цель: проверить умения решать неравенства с помощью числового луча.

Задание № 8. Цель: проверить умения решать двойное неравенства с помощью числового луча.

Выбери те задания, которые ты сможешь выполнить.

а) Вставь недостающие цифры:

* 1*** > *6***

24**9 < 25***

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников
На основании результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы разработали методику коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников. Предлагаемая нами коррекционно-логопедическая работа ставит своей целью коррекцию дислексии у младших школьников. ...

Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников
Учебные задания являются основным средством организации учебной деятельности учащихся. В них находят отражение цели, содержание, методы и формы обучения. Задания непосредственно выходят на ученика, обусловливая характер его учебных действий. Поэтому содержание, формулировка и система учебных задани ...

Особенности работы над выразительностью устной речи неслышащих учащихся
Анализируя проведенную работу, мы считаем необходимым отметить, что все компоненты выразительности речи необходимо формировать и закреплять систематически на всех видах речевой деятельности, музыкальных и индивидуальных занятиях, включать отдельные элементы в организационные моменты перед началом у ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru