Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 3

Делимое

20

25

30

35

Делитель

5

5

5

5

Частное

Делимое

32

32

32

32

Делитель

2

4

8

16

Частное

При выполнении этих заданий дети делают вывод о взаимосвязи компонентов и результата действий. Для этого целесообразно воспользоваться следующим заданием.

Закончи предложения:

"Если при постоянном одном из слагаемых другое слагаемое увеличить (уменьшить), то значение суммы…"

"Если при постоянном уменьшаемом (вычитаемом) вычитаемое (уменьшаемое) увеличить (уменьшить), то значение разности…"

Если при постоянном одном из множителей другой множитель увеличит (уменьшить), то значение произведения …"

"Если при постоянном делимом (делителе) делитель (делимое) увеличить (уменьшить), то значение частного …"

Не находя значения суммы, сравните:

3 + 0 * 3 2 * 2 + 0

4 + 1 * 4 3 * 3 + 2

5 + 1 * 5 6 * 6 + 2

6 + 3 * 6

Учащиеся рассуждают следующим образом: "4 * 4 + 1.Справа число 4. Слева к 4 прибавили 1, стало больше, чем 4. Значит, 4 < 4 + 1" Аналогично выполняются задания 17

Не находя значения суммы, сравните:

5 – 1 * 5 3 * 3 – 2

6 – 1 * 6 4 * 4 – 2

4 – 0 * 4 5 * 5 – 2

III блок.

Сравнение двух выражений.

В третьем блоке используются теоретические знания для сравнения двух выражений, а именно сравнение двух выражений на основе свойств арифметических действий, сравнение двух выражений на основе взаимосвязи компонентов и результата действий, сравнение двух выражений на основе смысла действия.

Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем отличаются? (Это сумма, одинаковые первые слагаемые. Различные вторые слагаемые и значение суммы)

6 + 2 4 + 3 5 + 1

6 + 3 4 + 4 5 + 2

Что вы заметили? (Второе слагаемое увеличилось на 1, значение суммы также увеличилось на 1.)

Как вы думаете будет ли это суждение верным, если втрое слагаемое увеличим на 2, на 3?

Как изменится значение суммы, если второе слагаемое уменьшим на 1? на 2? на 3? Докажите.

Проведите аналогичные рассуждения при изменении первого слагаемого.

Аналогичная работа ведется для установления зависимости при нахождении значение разности:

а) 6 – 27 – 3 6 – 2

6 – 3 7 – 4 6 – 1

б) 6 – 25 – 3 4 – 2

7 – 2 6 – 3 5 – 2

Аналогичную работу целесообразно провести и для случая увеличения (уменьшения) множителей, делимого и делителя.

Не находя значения суммы, поставьте знак сравнения:

4 + 1* 4 + 2 6 + 2 * 2 + 6

4 + 2 * 4 + 3 1 + 3 * 2 + 3

Рассуждение учащихся: "4 + 1 * 4 + 2. Оба выражения – суммы. У них одинаковые первые слагаемые, вторые слагаемые различные. Второе слагаемое слева меньше, чем второе слагаемое справа. Следовательно, 4 + 1 < 4 + 2"

Аналогично - для вычитания:

5 – 2 * 5 – 3 7 – 3 * 8 – 3

6 – 3 * 6 – 2 9 – 4 * 8 – 4

7 – 3 * 5 – 1 3 – 2 * 4 – 3

Аналогичные задания можно использовать для умножения и деления.

Для закрепления данного приема можно предложить задания со "сказочными" числами:

Сравните:

3 + * 4 +

7 - * 8 –

Выпиши выражения в два столбика. По какому признаку это можно сделать?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ результатов формирующего эксперимента
В формирующем эксперименте принимали участие ранее обследованные дети логопедических групп. Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. Специально организованная работа проводилась в период с 01.10.2010 по 30.05.2011г. по программе «Речь+театр». Данная программа разрабатывалась и адап ...

Образовательный туризм и возможности его использования в процессе подготовки кадров системой среднего профессионального образования
Образовательный туризм особенно эффектен при реализации комплексного подхода к воспитанию, основанного на неразрывности образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов, в духовном и физическом развитии учащихся, их подготовке к жизни и труду. Студенты СПО, занимающиеся образовательны ...

Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru