Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 2

А < В, К > Л, М > N

Как называется число В для числа А? Число А для числа В? (Аналогично для других пар.)

Может ли быть одновременно:

Задания 3, 4 позволяют усвоить сравнения двух чисел на абстрактном уровне, с использованием символических моделей. Интерпретация подобных заданий с использованием числового луча может выглядеть так:

Используя точки, отмеченные на луче, запиши четыре любых верных неравенства.

Разгадай правило, по которому составлены неравенства в каждом столбике. Продолжи каждый столбик, записав в нем еще три неравенства.

8 > 1 7 < 8 2 > 1

8 > 2 6 < 7 3 > 2

8 > 3 5 < 6 4 > 3

Для выполнения этого задания необходимо найти закономерность каждого столбика. А именно: в первом столбике неравенств слева число 8, а справа записана последовательность чисел 1, 2, 3. Продолжая этот столбик, ребята записывают слева число 8, а справа – продолжают ряд чисел. Главное, чтобы дети увидели, что этот ряд заканчивается числом 7. Работа во втором и третьем столбике аналогична.

Сравни числа в каждой тройке:

1, 2, 3; 6, 7, 8; 8, 9, 10; 3, 1, 2.

Запиши результат сравнения по образцу:

2, 3, 4

2 < 3, 3 < 4.

2 < 3 < 4

2 < 4

Это задание подготавливает детей к введению понятия "двойное неравенство". Это можно закрепить на символических числах.

Даны тройки последовательных чисел:

Как называется число для числа ? Число для числа ?

Сравните числа в каждой тройке. Запишите результат сравнения с помощью знаков.

II блок

Сравнение числа и выражения.

В подготовительную работу можно включить задания 10, 11, 12,13, 14.

Закончи предложения так, чтобы они выражали верную мысль:

"Если к числу прибавить 1, то оно станет…"

"Если из числа вычесть 1, то оно станет…"

а) больше;

б) меньше;

в) последующим;

г) предыдущим;

д) следующим.

Будут ли данные суждения верными для числа 2? Докажите.

Восстановите предложения:

"Если …, то оно станет больше"

"Если …, то оно станет меньше"

"Если …, то оно не изменится"

Заполни таблицы. Сделай вывод.

Слагаемое

7

7

7

7

Слагаемое

10

11

12

13

Сумма

Уменьшаемое

20

20

20

20

Вычитаемое

10

11

12

13

Разность

Уменьшаемое

35

45

55

65

Вычитаемое

10

10

10

10

Разность

Заполни таблицы. Сделай вывод.

Множитель

3

4

5

6

Множитель

5

5

5

5

Произведение

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Динамика переключения внимания у глухих учащихся
Выявление закономерностей и особенностей изменения внимания при его переключении у глухих детей проводилось путем сравнения результатов опытов этой категории испытуемых со слышащими соответствующего возраста, а также путем сопоставления результатов II серии опытов на переключение внимания с результ ...

Сравнительный анализ особенностей объема словаря
Анализ результатов проведенного обследования пассивного и активного словаря у школьников с дислексией позволил нам выявить следующее. Расхождение пассивного и активного словаря обследованных нами школьников с дислексией носит не ярко выраженный характер. Ограниченность словаря школьников с дислекси ...

Лингвистические характеристики тематического планирования
Стиль речи, в котором составляется тематическое планирование, обладает всеми особенностями официально-делового стиля. Точность проявляется в повторяемости одних и тех же слов (например, глаголы уметь, знать), специальных терминов (например, фронтальный опрос, текущий контроль, урок, повторение и др ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru