Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 2

А < В, К > Л, М > N

Как называется число В для числа А? Число А для числа В? (Аналогично для других пар.)

Может ли быть одновременно:

Задания 3, 4 позволяют усвоить сравнения двух чисел на абстрактном уровне, с использованием символических моделей. Интерпретация подобных заданий с использованием числового луча может выглядеть так:

Используя точки, отмеченные на луче, запиши четыре любых верных неравенства.

Разгадай правило, по которому составлены неравенства в каждом столбике. Продолжи каждый столбик, записав в нем еще три неравенства.

8 > 1 7 < 8 2 > 1

8 > 2 6 < 7 3 > 2

8 > 3 5 < 6 4 > 3

Для выполнения этого задания необходимо найти закономерность каждого столбика. А именно: в первом столбике неравенств слева число 8, а справа записана последовательность чисел 1, 2, 3. Продолжая этот столбик, ребята записывают слева число 8, а справа – продолжают ряд чисел. Главное, чтобы дети увидели, что этот ряд заканчивается числом 7. Работа во втором и третьем столбике аналогична.

Сравни числа в каждой тройке:

1, 2, 3; 6, 7, 8; 8, 9, 10; 3, 1, 2.

Запиши результат сравнения по образцу:

2, 3, 4

2 < 3, 3 < 4.

2 < 3 < 4

2 < 4

Это задание подготавливает детей к введению понятия "двойное неравенство". Это можно закрепить на символических числах.

Даны тройки последовательных чисел:

Как называется число для числа ? Число для числа ?

Сравните числа в каждой тройке. Запишите результат сравнения с помощью знаков.

II блок

Сравнение числа и выражения.

В подготовительную работу можно включить задания 10, 11, 12,13, 14.

Закончи предложения так, чтобы они выражали верную мысль:

"Если к числу прибавить 1, то оно станет…"

"Если из числа вычесть 1, то оно станет…"

а) больше;

б) меньше;

в) последующим;

г) предыдущим;

д) следующим.

Будут ли данные суждения верными для числа 2? Докажите.

Восстановите предложения:

"Если …, то оно станет больше"

"Если …, то оно станет меньше"

"Если …, то оно не изменится"

Заполни таблицы. Сделай вывод.

Слагаемое

7

7

7

7

Слагаемое

10

11

12

13

Сумма

Уменьшаемое

20

20

20

20

Вычитаемое

10

11

12

13

Разность

Уменьшаемое

35

45

55

65

Вычитаемое

10

10

10

10

Разность

Заполни таблицы. Сделай вывод.

Множитель

3

4

5

6

Множитель

5

5

5

5

Произведение

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Получение некоторых цветов при крашении шерсти
В светлые тона окрашивается только белая пряжа. Бледные цвета достигаются тем же красителем, что и интенсивные, только при этом берется малая доза. Для получения нужных оттенков можно в основной краситель добавить небольшое количество другого красителя. Салатовый цвет: шерсть сначала окрашивают в б ...

Особенности мальчиков и девочек подросткового возраста
Психология половых различий методически очень сложна, ее серьезное научное исследование началось лишь в последние десятилетия. В отечественной психологии она долгие годы недооценивалось, и поэтому не находила себе применения во многих сферах деятельности человека, в том числе и образовании. Половые ...

Иоганн Генрих Песталоцци
И.Г. Песталоцци – швейцарский педагог. Родился в Цюрихе в семье глазного врача. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Образование он получил обычное для того времени: сначала окончил начальную школу на немецком языке, потом – традиционную латинскую школу и школу повышенного типа, готовившую ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru