Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 2

А < В, К > Л, М > N

Как называется число В для числа А? Число А для числа В? (Аналогично для других пар.)

Может ли быть одновременно:

Задания 3, 4 позволяют усвоить сравнения двух чисел на абстрактном уровне, с использованием символических моделей. Интерпретация подобных заданий с использованием числового луча может выглядеть так:

Используя точки, отмеченные на луче, запиши четыре любых верных неравенства.

Разгадай правило, по которому составлены неравенства в каждом столбике. Продолжи каждый столбик, записав в нем еще три неравенства.

8 > 1 7 < 8 2 > 1

8 > 2 6 < 7 3 > 2

8 > 3 5 < 6 4 > 3

Для выполнения этого задания необходимо найти закономерность каждого столбика. А именно: в первом столбике неравенств слева число 8, а справа записана последовательность чисел 1, 2, 3. Продолжая этот столбик, ребята записывают слева число 8, а справа – продолжают ряд чисел. Главное, чтобы дети увидели, что этот ряд заканчивается числом 7. Работа во втором и третьем столбике аналогична.

Сравни числа в каждой тройке:

1, 2, 3; 6, 7, 8; 8, 9, 10; 3, 1, 2.

Запиши результат сравнения по образцу:

2, 3, 4

2 < 3, 3 < 4.

2 < 3 < 4

2 < 4

Это задание подготавливает детей к введению понятия "двойное неравенство". Это можно закрепить на символических числах.

Даны тройки последовательных чисел:

Как называется число для числа ? Число для числа ?

Сравните числа в каждой тройке. Запишите результат сравнения с помощью знаков.

II блок

Сравнение числа и выражения.

В подготовительную работу можно включить задания 10, 11, 12,13, 14.

Закончи предложения так, чтобы они выражали верную мысль:

"Если к числу прибавить 1, то оно станет…"

"Если из числа вычесть 1, то оно станет…"

а) больше;

б) меньше;

в) последующим;

г) предыдущим;

д) следующим.

Будут ли данные суждения верными для числа 2? Докажите.

Восстановите предложения:

"Если …, то оно станет больше"

"Если …, то оно станет меньше"

"Если …, то оно не изменится"

Заполни таблицы. Сделай вывод.

Слагаемое

7

7

7

7

Слагаемое

10

11

12

13

Сумма

Уменьшаемое

20

20

20

20

Вычитаемое

10

11

12

13

Разность

Уменьшаемое

35

45

55

65

Вычитаемое

10

10

10

10

Разность

Заполни таблицы. Сделай вывод.

Множитель

3

4

5

6

Множитель

5

5

5

5

Произведение

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ состояния зрительно-пространственных функций
Анализ результатов исследования ориентировки в окружающем пространстве, выполнении проб Хэда, составления разрезанных картинок и конструирования фигур из палочек показал, что у школьников с дислексией в большинстве случаев (73% испытуемых) нарушена ориентировка в окружающем пространстве. Так, данны ...

Количество и качество информации
Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, рас ...

Уроки мастерства
С особенностями карельской кухни и ремёслами учащиеся знакомятся на уроках технологии. Здесь изучают народную вышивку, ткачество, работают с берестой и соломой. Одновременно знакомятся с карельскими поговорками, пословицами, загадками, иллюстрирующими обычаи, сложившиеся у народа. На уроках труда с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru