Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Педагогика сегодня » Методика обучения решению неравенств младших школьников в рамках альтернативных программ » Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников

Страница 1

Учебные задания являются основным средством организации учебной деятельности учащихся. В них находят отражение цели, содержание, методы и формы обучения. Задания непосредственно выходят на ученика, обусловливая характер его учебных действий. Поэтому содержание, формулировка и система учебных заданий в развивающем курсе 1-4 классов имеют ряд отличительных особенностей по сравнению с системой заданий, нацеленных на отработку знаний, умений и навыков.

Так, при построении курсов математики в начальных и 5-6 классах, основной целью которых является формирование у учащихся знаний, умений и навыков, учитель обычно сам дает образец действий, сопровождая его необходимыми пояснениями, затем дети выполняют тренировочные задания, аналогичные тем, которые использовал учитель на этапе объяснения. После этого возможны творческие или нестандартные задания. Они обычно обсуждаются фронтально или предлагаются так называемым «сильным» ученикам.

Подобное построение системы учебных заданий не оказывает эффективного влияния на развитие мышления учащихся, так как процесс их выполнения не требует активного использования различных мыслительных операций.

В развивающем курсе математики, основной целью которого является формирование приемов умственной деятельности в начальных классах и активное их использование в 5-6 классах в процессе усвоения математического содержания, последовательность предлагаемых видов заданий существенно изменяется. Сначала это частично-поисковые, творческие задания. Процесс их выполнения может быть связан с догадкой, опирающейся в начальных классах на опыт ребенка, а в 5-6 классах на уже усвоенные знания, умения и навыки, с обсуждением различных вариантов и возможных способов действий, с организацией целенаправленного наблюдения, позволяющего включать в активную познавательную деятельность всех учащихся.

Обучающие задания выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся. При этом могут быть использованы различные методические приемы: организация целенаправленного наблюдения, анализ математических объектов с различных точек зрения, установление соответствия между предметной - вербальной - графической - символической моделями, предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки», сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу, обсуждение различных способов действий.

Контролирующие задания (репродуктивные, частично-поисковые, творческие) используются только для выявления результатов работы с обучающими заданиями на этапе контроля и позволяют сделать вывод об уровне усвоения материала.

Таким образом, учебные задания в курсе «Математика», нацеленном на развитие мышления учащихся:

характеризуются возможностью их выполнения различными способами: практическими или дедуктивными (используя правила);

обладают свойствами ретроспективной и перспективной преемственности;

создают условия для повторения ранее изученных вопросов и самостоятельного построения обобщений.

Наша система учебных заданий состоит из четырех блоков. Каждый блок связан с решением определенных учебных задач:

I блок. Сравнение чисел в последовательности натурального ряда.

Он включает следующие вопросы:

Использование свойств натурального ряда чисел для их сравнения.

Использование символических знаков для сравнения двух чисел.

II блок. Сравнение числа и выражения.

Он включает следующие вопросы:

Сравнение числа и выражения на основе взаимосвязи компонентов и результата действий.

Сравнение числа и выражения на основе смысла действия.

III блок. Сравнение двух выражений.

Он включает следующие вопросы:

Сравнение двух выражений на основе свойств арифметических действий.

Сравнение двух выражений на основе взаимосвязи компонентов и результата действий.

Сравнение двух выражений на основе смысла действия.

IV блок. Решение неравенств.

Он включает следующие вопросы:

Решение неравенств методом подбора.

I Блок

Сравнение чисел в последовательности натурального ряда.

Учащимся предлагается последовательность чисел:

1, 2, 3, 4, 5, 6, …

Для каждого числа назовите предыдущее и последующее числа. Для любого числа можно назвать предыдущее число?

Выберите любое число последовательности. Сравните его с предыдущим числом, с последующим числом. Сформулируйте правило.

Запишите результат сравнения с помощью знаков

2 * 3, 4 * 5, 10 * 9, 1 * 2

Используя точки, отмеченные на числовом луче, запиши три любых верных неравенства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Основные функции управления образовательной системой и способы их реализации
Содержание управленческой деятельности различных органов управления образовательными системами имеет свои отличия, но общим в них является то, что структурно они складываются из ряда управленческих функций, сходных по своей сущности и названиям. В различных исследованиях проблем управления называют ...

Уроки мастерства
С особенностями карельской кухни и ремёслами учащиеся знакомятся на уроках технологии. Здесь изучают народную вышивку, ткачество, работают с берестой и соломой. Одновременно знакомятся с карельскими поговорками, пословицами, загадками, иллюстрирующими обычаи, сложившиеся у народа. На уроках труда с ...

Понятие и сущность профессиональных качеств педагога
Общеизвестно, что система образования и воспитания – главный источник умножения интеллектуального потенциала общества. Ключевое положение в этой системе занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс общеобразовательной школы. Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его пр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru